Сергей Когогин выступил на Международном автомобильном салоне

Сергей Когогин выступил на Международном автомобильном салоне

Генеральный директор КАМАЗа, входящего в Госкорпорацию Ростех, Сергей Когогин принял участие в Московском международном автомобильном форуме, который впервые проходил в рамках выставки ММАС-2018.

Главной темой форума стала автомобильная промышленность России, ее проблемы, возможности и перспективы. В пленарном заседании приняли участие председатель совета НП «Объединение автопроизводителей России», генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, замминистра промышленности и торговли России Александр Морозов, президент АВТОВАЗа Ив Каракатзанис, генеральный директор ЗАО «РЕНО Россия» Андрей Панков и другие.

В своем выступлении Сергей Когогин отметил, что форум – это хорошая возможность обсудить наболевшие проблемы автопрома. Глава КАМАЗа рассказал о современном состоянии автомобильного рынка России и заострил внимание на мерах, необходимых для дальнейшего развития отечественной автомобильной промышленности и повышения ее конкурентоспособности. «Автомобилизация населения растет и сейчас приближается к 370 автомобилям на 1000 жителей, что вдвое превышает средний мировой показатель. Рост автопарка России связан не только с ростом продаж новых машин, но и с сохранением в парке автомобилей, срок эксплуатации которых превышает 20 лет, – подчеркнул Сергей Когогин. – Действовавшая в предыдущие годы программа утилизации позволила снизить до 15 лет возраст российского парка легковых автомобилей. Однако для обновления парка грузовиков и автобусов требуются радикальные меры, о которых мы говорим уже более десяти лет, но положительного движения в этом направлении пока нет».

Также генеральный директор КАМАЗа добавил, что высокая конкурентность заставила традиционных автопроизводителей России изменить политику в области работы на автомобильном рынке. «В этой смене политики можно выделить два основных направления: техническое регулирование и повышение качества производства и продукции. Эти направления взаимосвязаны и не могут быть реализованы в отрыве друг от друга, – сказал Сергей Когогин. – Разница только в том, что техническое регулирование – это сфера обязательного применения национальных, а теперь и евразийских требований к безопасности конструкций транспортных средств, а политику качества каждое предприятие решает самостоятельно, базируясь на добровольных международных и национальных стандартах в области менеджмента качества».

В ходе пленарного заседания участники обсудили ряд актуальных вопросов, в том числе государственную поддержку автомобильного сектора экономики и экспорта, динамику производства автомобилей в России, локализацию и стимулирование производства автокомпонентов, техническое регулирование в ЕАЭС и т.д.