ОДК и Safran модернизируют двигатель SaM146

ОДК и Safran модернизируют двигатель SaM146

Фото: ОДК

Предприятие «ОДК-Сатурн» Объединенной двигателестроительной корпорации и французская компания Safran Aircraft Engines из группы Safran в рамках Петербургского международного экономического форума заключили рамочное соглашение о разработке модификации двигателя SaM146 для ремоторизированной версии российского самолета-амфибии Бе-200. 

Соглашение было подписано генеральным директором Объединенной двигателестроительной корпорации Александром Артюховым и генеральным директором Safran Aircraft Engines Оливье Андриесом. На церемонии подписания также присутствовал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

«ОДК-Сатурн» и Safran Aircraft Engines договорились о модернизации двигателя SaM146 для самолета Бе-200, включающей серьезную доработку программного обеспечения цифровой системы автоматического управления, а также о дальнейшей сертификации ремоторизированной версии. Сформирована трехлетняя дорожная карта по созданию трех опытных образцов, предназначенных для испытаний и сертификации.

«Этот проект означает для нас новую возможность по эффективному взаимодействию с Safran Aircraft Engines, – заявил Александр Артюхов. – Совместно с нашим французским партнером мы составили очень четкую дорожную карту реализации программы, которая позволит приступить к созданию новой версии двигателя SaM146, отвечающей потребностям самолета Бе-200».

«Мы рады возможности внести свой вклад в этот проект, – отметил Оливье Андриес. – Это ясно отражает то, что мы по-прежнему намерены укреплять сотрудничество с российской авиационной промышленностью, стартовавшее примерно 20 лет назад. Safran Aircraft Engines производит газогенератор SaM146, и этот двигатель символизирует всю ценность нашего партнерства, которое мы с радостью будем продолжать развивать этим новым соглашением по Бе-200».

Сотрудничество «ОДК-Сатурн» и Safran Aircraft Engines началось в 1996 году, когда российское предприятие начало производство компонентов коммерческого турбовентиляторного двигателя CFM56. В 2004 г. для разработки и производства силовой установки SaM146 была создана компания PowerJet.

SaM146 – интегрированная силовая установка, включающая турбовентиляторный двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. SaM146 производится в Рыбинске на мощностях «ОДК-Сатурн» на условиях равноправного партнерства с Safran Aircraft Engines для оснащения пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100. Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию ведет совместное предприятие Safran Aircraft Engines и «ОДК-Сатурн» – PowerJet. 

Двигатель SaM146 поступил в коммерческую эксплуатацию в 2011 году. На сегодня он поднимает в воздух авиалайнеры Sukhoi Superjet 100 15 эксплуатантов в России и за рубежом. Суммарная наработка парка SaM146 на май 2018 года составляет свыше 875 тыс. летных часов. Двигатель SaM146, созданный на основе сочетания опыта и новых технологий российского и западного двигателестроения, полностью отвечает современным экологическим требованиям. Показатель надежности вылета по расписанию по двигателю составляет 99,9%. В целом, эксплуатационные показатели SaM146 находятся на уровне, превышающем среднестатистический для этого класса двигателей.