КАМАЗ подвел финансовые итоги 2017 года

КАМАЗ подвел финансовые итоги 2017 года

КАМАЗ опубликовал годовую бухгалтерскую отчетность за 2017 год по РСБУ: по итогам года компания получила более 3 млрд рублей чистой прибыли, что в 2,5 раза выше показателей 2016 года.

Согласно опубликованным данным, выручка ПАО «КАМАЗ» достигла 145 млрд 217 млн рублей – рост на 21% по сравнению с 2016 годом. Продажи грузовых автомобилей увеличились на 11% относительно предыдущего года, до 38,2 тыс. единиц, запасных частей – на 17%, а прицепной техники – на 38%.

В 2017 году компания укрепила позиции на российском рынке тяжелых грузовиков за счет роста спроса на автомобили нового модельного ряда, развития услуг финансового сервиса, участия в государственных программах. Кроме того, предприятие заключило новые соглашения о продаже техники в страны дальнего зарубежья, а также завершило исполнение крупного контракта по поставке машин на Кубу. По-прежнему важными направлениями остаются рынки стран Юго-Восточной Азии (здесь КАМАЗ за год увеличил продажи) и Казахстана, где предприятие восстановило свои позиции.

Результатом эффективной деятельности ПАО «КАМАЗ» стала прибыль от продаж в размере 6 758 млн рублей, более чем в четыре раза превышающая аналогичные показатели 2016 года (1 664 млн рублей). Таким образом, по итогам прошлого года чистая прибыль предприятия достигла 3 017 млн рублей. Этот результат в 2,5 раза улучшил данные предыдущего года – 1 203 млн рублей.

Общая величина активов ПАО «КАМАЗ» к концу 2017 года увеличилась на 13 087 млн рублей и составила 148 164 млн рублей. Чистые активы компании за отчетный год тоже выросли – на 2 101 млн рублей и по состоянию на 31 декабря 2017 года составили 45 504 млн рублей.

В целях повышения конкурентоспособности в 2017 году предприятие продолжило работу в области улучшения качества, технических характеристик и потребительских свойств продукции: потребителям были предложены новые транспортные решения, разработан и выведен на рынок новый модельный ряд автотехники. Также компания активно работала над повышением доступности и качества оказываемых клиентам услуг, сопровождающих продажи и эксплуатацию автотехники. Совместно с банками-партнерами были реализованы программы автокредитования.

Кроме того, на КАМАЗе активно проводились мероприятия по снижению издержек (реинжиниринг, оптимизация производственных мощностей, бережливое производство, мероприятия по сбережению и замещению сырьевых и энергетических ресурсов, применение альтернативных материалов на литейном производстве), а также по снижению себестоимости компонентной базы автомобиля, оптимизации расходов и повышению производительности труда.