12 янв 2018

Sukhoi Superjet 100 нового поколения прошел очередной этап прочностных испытаний

 

Планер российского авиалайнера Sukhoi Superjet 100 нового поколения выдержал очередной этап прочностных испытаний. Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) реализовали 24 000 полетных циклов. Для проверки надежности конструкции были воссозданы периодические нагрузки, возникающие на взлетно-посадочных, крейсерских и наземных режимах.

Объектом ресурсных испытаний стала модель самолета RRJ-95LR-100 – новая модификация воздушного судна с увеличенной дальностью полета до 4578 км. Как отмечается в пресс-сообщении ЦАГИ, проведенные исследования подтвердили высокую надежность конструкции на начальных этапах эксплуатации.

Всего по программе испытаний планируется смоделировать 162 000 полетных циклов для подтверждения проектного ресурса 54 000 полетов основной силовой конструкции авиалайнеров семейства RRJ. Работы, стартовавшие в 2015 году, продлятся еще несколько лет, сообщили в пресс-службе ЦАГИ.

Институт участвует в проекте разработки Sukhoi Superjet 100 с 2001 года. За это время специалисты ЦАГИ реализовали весь комплекс исследований аэродинамики, прочности и систем управления самолета.

Напомним, что коммерческая эксплуатация Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) началась в 2011 году. Самолет рассчитан на перевозки на ближнемагистральных и среднемагистральных маршрутах. SSJ100 был создан с применением новейших технологий, обеспечивающих эффективность эксплуатации и высокий комфорт пассажиров. В разработке самолета принимали участие как иностранные, так и отечественные компании, в том числе и предприятия Ростеха.

В частности, холдинг «Технодинамика» поставляет для SSJ 100 элементы шасси, а производством двигателей SaM146 для лайнера в рамках российско-французской программы занимается «ОДК – Сатурн». В октябре прошлого года на предприятии был собран трехсотый серийный SaM146. При этом суммарная наработка парка данного двигателя на сегодня превысила 700 тысяч летных часов.