10 янв 2018

«ОДК-Климов» вошла в международную базу данных авиационных поставщиков

Фото: «ОДК-Климов»

 

Система менеджмента качества (СМК) санкт-петербургского предприятия «ОДК-Климов» Объединенной двигателестроительной корпорации, разрабатывающего и производящего газотурбинные двигатели для самолетов и вертолетов, сертифицирована по международному стандарту AS 9100. «ОДК-Климов» стала первой российской компанией, прошедшей сертификацию по новым, усложнившимся требованиям International Aerospace Quality Group (IAQG).

«ОДК-Климов» включает в себя конструкторское бюро, современную производственную и экспериментальную базы. Предприятием, в частности, разработаны вертолетные двигатели семейства ТВ3-117/ВК-2500, ТВ7-117В и самолетные двигатели типа РД-33 и ТВ7-117С/СМ/СТ.

Стандарт AS 9100 предназначен для организаций-проектировщиков, разработчиков и производителей продукции авиакосмической и оборонной промышленности. Он включает требования к СМК, предъявляемые ISO 9001, и детализирует дополнительные параметры для авиакосмической отрасли. Сертификация по стандарту AS 9100 позволяет организации быть включенной в международную базу данных поставщиков авиакосмического сектора (OASIS) и существенно повышает конкурентоспособность ее продукции на мировом рынке.

Экспертная комиссия сертифицирующей организации тщательно изучает все аспекты деятельности предприятия: от организации и состояния производственных и вспомогательных помещений до наличия или отсутствия инцидентов с продукцией. Решающую роль играет степень удовлетворенности клиентов предприятия.

«Двигатели «ОДК-Климов» соответствуют самым высоким международным стандартам — есть сертификаты авиационных властей Канады, Евросоюза, – заявил исполнительный директор «ОДК-Климов» Александр Ватагин. –Получение сертификата соответствия международному авиационному стандарту AS 9100 еще раз подтвердило, что российское двигателестроение отвечает современным мировым требованиям и способно занять лидирующие позиции среди стран-разработчиков и производителей авиационных двигателей».

Сертификат соответствия международному стандарту AS 9100 коллективу «ОДК-Климов» вручил генеральный директор Ассоциации по сертификации «Русский Регистр» Аркадий Владимирцев.

«Сейчас, когда к российским предприятиям предъявляются очень жесткие требования, успешное прохождение международной сертификации – сродни подвигу, – отметил Аркадий Владимирцев. – Мы являемся одним из немногих международно-признанных операторов по сертификации предприятий в России и регулярно проводим оценку самых различных компаний. И, тем не менее, наши эксперты были приятно удивлены уровнем организации процессов и производства в «ОДК-Климов». Сердце радуется, когда попадаешь на предприятия, идущие в ногу со временем. Щит Родины создается надежной компанией, и сегодня мы готовы подтвердить это официальным сертификатом по стандарту AS 9100».

В 2017 году «ОДК-Климов» подготовила к проведению летных испытаний новый турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ, предназначенный для установки на военно-транспортный самолет Ил-112В. Испытания опытного двигателя в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ стартовали 12 сентября. Гражданская модификация двигателя – ТВ7-117СТ-01 – станет штатным двигателем регионального пассажирского самолета Ил-114-300, возобновление серийного производства которого планируется в России. В двигатель ТВ7-117СТ заложены современные конструктивные решения, повышающие его летно-технические характеристики.

С 2014 года ОДК на базе «ОДК-Климов» успешно реализует программу импортозамещения вертолетных двигателей ТВ3-117/ВК-2500, предназначенных для большинства вертолетов «Ми» и «Ка». В 2015 году двигатель ВК-2500 был поставлен на производство в России. До этого в страну поставлялись вертолетные двигатели, производившиеся на Украине. Двигатели ВК-2500 собираются полностью из российских комплектующих. В январе 2017 года «ОДК-Климов» за организацию производства в России ВК-2500 получила премию Правительства Санкт-Петербурга «Сделано в Петербурге – 2016» в номинации «Импортозамещение».

Развитие семейства ВК-2500 продолжается. «ОДК-Климов» разработала и успешно испытала новейшую модификацию ВК-2500 – двигатель ВК-2500ПС с улучшенными эксплуатационными характеристиками и использованием современной российской цифровой электронной системы управления и контроля. Кроме того, начата разработка перспективного вертолетного двигателя ВК-2500М, особенностями которого станут повышенная мощность при сниженной массе, модульность конструкции, возможность эксплуатации по техническому состоянию. Также ведется формирование научно-технического задела для создания принципиально нового перспективного вертолетного двигателя, предназначенного для вертолетной техники будущего.