06 дек 2017

Истребитель Су-57 совершил первый полет с новым двигателем

 

Вчера, 5 декабря 2017 года, новейший российский истребитель Су-57 совершил первый полет с двигателем второго этапа. Самолет получил силовую установку пятого поколения разработки Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).

Как говорится в сообщении Минпромторга России, полет продолжительностью 17 минут прошел штатно в соответствии с условиями полетного задания. Полет выполнил Герой Российской Федерации, шеф-пилот компании «Сухой» Сергей Богдан. 

Успешный полет с новым двигателем придает дополнительный импульс программе истребителя пятого поколения. Это доказательство высокого потенциала российского авиастроения

ДЕНИС МАНТУРОВ, министр промышленности и торговли России 

«Успешный полет с новым двигателем придает дополнительный импульс программе истребителя пятого поколения. Это доказательство высокого потенциала российского авиастроения, способного создавать высокоинтеллектуальные передовые системы – уникальный планер, инновационная цифровая начинка, новейшие двигатели», – прокомментировал министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.

Напомним, что Су-57 летали на промежуточном двигателе АЛ-41Ф1 («изделие 117»). Это авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и управляемым вектором тяги производства ОДК. По своей конструкции он аналогичен двигателю истребителя Су-35С. Одновременно с этим в рамках программы создания истребителя пятого поколения проходили испытания двигатели под условным названием «изделие 30».

Как сообщал в феврале этого года представитель ОДК Антон Чечуков в эфире радио Sputnik, «изделие 30» не является модернизацией, а полностью новая разработка. Этот двигатель может быть полностью отнесен к условному пятому поколению, потому что отвечает всем предъявляемым требованиям и выполняет все основные параметры.

В сравнении с АЛ-41Ф1 его тяга увеличена до 17,5-19,5 тонн, а также повышена топливная эффективность и снижена стоимость жизненного цикла. К основным характеристикам «изделия 30» можно отнести новый вентилятор, полностью перепрофилированный компрессор, также новейшую, полностью цифровую систему управления. «Много новшеств, которые в некоторых случаях не имеют и близкого аналога в мире. Мы считаем, что с этим двигателем Т-50 будет еще более прорывным проектом, более тяговооруженным, более совершенным», – подчеркнул Антон Чечуков.

Истребитель Су-57 (ПАК ФА, Т-50) впервые поднялся в воздух в январе 2010 года, представлен публике на авиасалоне МАКС-2011. В настоящее время в летных испытаниях участвуют 9 образцов.

Су-57 обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Машина оснащена принципиально новым комплексом интегрированной авионики, обладающим высоким уровнем автоматизации управления и интеллектуальной поддержки экипажа. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы, а также выполнять задачи автономно.

Самолет имеет широкую номенклатуру вооружения, как класса «воздух-воздух», так и класса «воздух-поверхность», что обеспечивает решение истребительных и ударных задач. Также Су-57 обладает возможностью осуществления скрытых действий, благодаря низкому уровню заметности.