14 ноя 2017

МС-21 получит российский сертификат типа в середине 2019 года

 

Новый пассажирский самолет МС-21 получит российский сертификат типа (Type Certificate) в середине 2019 года, говорится в презентации корпорации «Иркут».

«Разработан план-график сертификационных летных испытаний самолета МС-21-300. Плановое число полетов – порядка 1000, плановый срок получения российского сертификата типа – середина 2019 года, плановый срок получения сертификата типа EASA (Европейское агентство по авиационной безопасности) – середина 2020 года», – говорится в документе, передает ТАСС.

Напомним, что 17 октября этого года после завершения этапа тестовых полетов на Иркутском авиационном заводе новый российский авиалайнер совершил беспосадочный перелет в Жуковский. Здесь летные испытания МС-21-300 продолжаются на базе ЛИиДК ОКБ им. Яковлева. 2 ноября 2017 года опытный самолет МС-21-300 уже совершил первый полет, который продолжался свыше трех часов. Все системы лайнера отработали штатно.

Таким образом, в настоящее время первый опытный самолет проходит летные испытания, вторая машина находится в ЦАГИ для проведения статических испытаний. На Иркутском авиазаводе строятся еще четыре самолета. Начиная со следующего года, они будут поэтапно подключаться к испытаниям.

МС-21-300 – самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок. По своим летно-техническим данным и экономичности самолет превосходит существующие аналоги. Основной вклад в улучшение характеристик лайнера внесет крыло из полимерных композиционных материалов, впервые в мире созданное для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров. Доля композитов в конструкции самолета МС-21 – свыше 30%, что уникально для этого класса лайнеров.

МС-21 отвечает перспективным требованиям по защите окружающей среды: двигатели нового поколения обладают низким уровнем шума и эмиссии вредных веществ. Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей – PW1400G американской компании Pratt & Whitney и ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).

«Был подписан контракт на поставку 350 иностранных двигателей, но я здесь не вижу больших рисков, потому что у нас свой двигатель проходит испытания на летающей лаборатории, по окончанию этой части начнутся испытания на самолете. Сейчас все выполняют обязательства и работы идут по плану», – заявил журналистам глава Ростеха Сергей Чемезов в рамках Dubai Airshow 2017.

Интеграторы ключевых систем самолета МС-21 – российские предприятия. Основные участники программы: головной исполнитель – корпорация «Иркут», предприятия ОАК и Госкорпорации Ростех, ряд зарубежных компаний.