13 ноя 2017

«Вертолеты России» передали Минобороны первую партию Ми-28УБ

Фото: Виталий Кузьмин

 

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех завершил процедуру передачи Минобороны России первых восьми учебно-боевых вертолетов Ми-28УБ. Часть машин направлена в 344-й Центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации, остальные будут переданы войсковым частям.

Две машины, предназначенные для учебного центра, в ближайшее время вылетят к месту постоянной дислокации в Тверскую область. Там специалисты других авиационных подразделений будут проходить программу теоретического и практического переучивания на Ми-28УБ.

«Мы рады сообщить о начале поставок новейших учебно-боевых вертолетов Ми-28УБ для российских воздушно-космических сил. Первая партия из восьми машин в полном объеме принята представителями военного ведомства. Холдинг «Вертолеты России» продолжит комплектование авиационного парка Минобороны России самой современной вертолетной техникой», – заявил заместитель генерального директора «Вертолетов России» по продажам Владислав Савельев.

Главное отличие Ми-28УБ – двойная  система управления, которая позволяет пилотировать вертолет как из кабины летчика-командира экипажа, так и из кабины летчика-оператора. За счет этого достигается возможность обучения военных летчиков, которым необходима практика налета на «Ночных охотниках». Кроме того, в боевых условиях, в случае возникновения нештатной ситуации, управление машиной может взять на себя второй член экипажа.

На вертолете также установлен пульт имитации отказов, который позволяет моделировать отказ оборудования в полете. Еще одной важной особенностью новой модификации вертолета является наличие бортовой радиолокационной станции (БРЛС), которая существенно облегчает решение боевых и навигационно-пилотажных задач. БРЛС позволяет решать задачи круглосуточно в простых и сложных метеоусловиях  и предназначена для обзора поверхности, обнаружения препятствий, определения и автоматического сопровождения целей.

Ми-28УБ оснащен модернизированным интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования. Применение данного комплекса позволяет эффективно осуществлять поиск, обнаружение, распознавание и поражение наземных и воздушных целей.

Для обеспечения необходимых эргономических параметров рабочих мест экипажа была изменена конструкция фюзеляжа вертолета. На Ми-28УБ расширена кабина, увеличена площадь бронированного остекления и улучшен обзор с рабочего места летчика-оператора.