Первые вертолеты Ми-28УБ готовы к передаче Минобороны России

Первые вертолеты Ми-28УБ готовы к передаче Минобороны России

 

Первая партия учебно-боевых вертолетов Ми-28УБ готова к передаче Минобороны России. Машины прошли весь комплекс заводских испытаний. Первые вертолеты планируются к передаче в военное ведомство в ноябре 2017 года, сообщает холдинг «Вертолеты России».

Главное отличие Ми-28УБ – двойная система управления, которая позволяет пилотировать вертолет как из кабины летчика-командира экипажа, так и из кабины летчика-оператора. Таким образом, на Ми-28УБ могут обучаться военные летчики, которым необходима практика налета на «Ночных охотниках». Двойная система управления предоставляет преимущество и в ситуации реального боя – в случае возникновения нештатной ситуации, управление машиной может взять на себя второй член экипажа.

Новая машина также помогает улучшить натренированность обучаемого в кризисной ситуации благодаря установленному пульту имитации отказов. Устройство позволяет смоделировать для обучаемого летчика отказ оборудования в полете.

Возможность обучения не на тренажере, а на реальном боевом вертолете – большое преимущество наших военных летчиков в сравнении с коллегами из других государств

Андрей Богинский, гендиректор холдинга «Вертолеты России» 

Как отметил гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский, возможность обучения не на тренажере, а на реальном боевом вертолете – большое преимущество российских военных летчиков в сравнении с коллегами из других государств. «Мы рады заявить о готовности первой партии вертолетов Ми-28УБ. Безусловно, мы ведем постоянные работы над совершенствованием вертолета Ми-28 с  учетом применения его в Сирии. Появление учебно-боевой версии открывает практически неограниченные возможности в совершенствовании системы подготовки пилотов Ми-28Н. В ближайшее время состоится передача Ми-28УБ представителям ВКС», – заявил глава холдинга. 

Вертолет Ми-28УБ был запущен в серийное производство в конце 2015 года на заводе «Роствертол». Для обеспечения необходимых эргономических параметров рабочих мест экипажа была изменена конструкция фюзеляжа вертолета. На Ми-28УБ расширена кабина, увеличена площадь бронированного остекления и улучшен обзор с рабочего места летчика-оператора. Для повышения боевой живучести на Ми-28УБ установлен новейший бортовой комплекс обороны. Также новый вертолет оснащен модернизированным интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования.