Стив Маттин: Vesta – революция в дизайне и отчасти эксперимент

Стив Маттин: Vesta – революция в дизайне и отчасти эксперимент

Стив Маттин. Фото: АВТОВАЗ


АВТОВАЗ расширил модельный ряд одного из самых востребованных автомобилей на российском рынке – Vesta. Вчера, 11 сентября 2017 года, началось серийное производство двух новых моделей – LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross. Автомобили должны стать достойным пополнением модельного ряда и продолжением фирменного «икс-образного» дизайна. Про особый стиль семейства Vesta и секретный ДНК-код бренда в интервью изданию «Аргументы и Факты» рассказал главный дизайнер LADA Стив Маттин.

Как уверены в компании, две новые модели – Vesta SW Cross и Vesta SW – призваны привлечь новых покупателей и укрепить имидж LADA. В этом должны помочь не только увеличенная функциональность, но и внешний вид, интерпретированный через генетический код «икс-образного» дизайна.

«Сейчас дизайн становится фактором, существенно влияющим на продажи. Он отражается на популярности моделей и придает бренду особый эмоциональный фон и имидж. На АВТОВАЗе мы решили взяться за дело всерьез и создавали особый стиль, который бы одновременно вписался в мировой мейнстрим, но был бы и уникальным, то есть запоминающимся. И первой моделью, воплотившей результаты творческого поиска, стала Vesta», – считает Стив Маттин.

Напомним, что Vesta запущена в производство в сентябре 2015 года, XRAY немного позже – 15 декабря того же года. После этого фирменный стиль распространяется на все модели LADA.

Как отмечает главный дизайнер LADA, от модели к модели могут меняться размеры и пропорции, но код ДНК у бренда один. Это совокупность уникальных линий, форм, графических паттернов, свойственных марке. «К примеру, в человеческой семье у родственников в разных поколениях присутствуют неизменные черты. Если смотреть на старые Volvo и на новые, то угадывается родство, потому как у них единый ДНК», – поясняет Стив Маттин.


Стив Маттин. Фото: АВТОВАЗ


По его словам многие дизайнеры автомобилей, также, как и художники, в работе черпают идеи из природы. Таким образом в металле воплощаются грациозные очертания животных и многообразие гармоничных форм живой природы: «К примеру, какое-то время назад было модно рисовать кошек больших и малых. Представители семейства кошачьих, действительно, грациозны. Можно в фарах повторять очертания глаз животного. Живая природа создала многообразие гармоничных форм. И художник, научившийся их подмечать и использовать, сумеет реализовать невероятно сложную задачу, а именно оживить свое железное детище».

Семейство Vesta Стив Маттин называет настоящей революцией в дизайне и своего рода экспериментом: «Есть дизайнеры, которые пытаются все просчитать математически. Они доверяют сложившимся «Золотым правилам» в дизайне. Эти правила сформировались давно и без их знания некоторым дизайнерам действительно трудно создать гармоничный автомобиль. Необходимо знать численные секреты пропорций. Это вопрос наработанного опыта, внутреннего ощущения. Однако столь же важно чуть-чуть отходить от установленных шаблонов и с опорой на накопленные знания искать новые пути. Это мы и сделали с «Вестой».

«Икс-образный» силуэт запечатлен в фронтальной части автомобиля. Знак «Х» есть и в боковых выштамповках, а также в других частях кузова. Если приглядеться, половинки «Х» прорисованы в стойках крыши, в фонарях, в элементах арок колес и т.д.

При поисках ДНК мы остановились на Х-образных элементах, которые сакральны для европейской и русской культур

Стив Маттин, главный дизайнер LADA

«При поисках ДНК мы остановились на Х-образных элементах, которые сакральны для европейской и русской культур. Литера Х похожа на крест. Это символ можно увидеть на флоте и в государственной геральдике. Он просматривается даже в российском гербе. Но «Х» это еще и радостный человек. Многие любят фотографироваться в прыжке, растопыривая руки и ноги. Получается весело и забавно. Я тоже люблю так фотографироваться по всему свету. «Х-код» несет в себе эмоциональный заряд. Его мы и взяли за основу, чтобы провести глубокую кодировку бренда», – рассказал Стив Маттин.

Vesta SW и Vesta SW Cross: детали дизайна

Яркий и стопроцентно узнаваемый стиль LADA Vesta еще выразительней в новых моделях семейства – Vesta SW и Vesta SW Cross. Оба автомобиля выглядят по-спортивному и созданы на основе одного типа кузова, однако каждый из них имеет свой индивидуальный дизайн.

LADA Vesta SW несет в себе дополнительную полезную функциональность благодаря большому внутреннему объему и наличию пятой двери. Дорожный просвет Vesta SW – 178 мм. Такой клиренс достаточен практически в любой жизненной ситуации вне зависимости от степени загрузки автомобиля.

LADA Vesta SW Cross, в свою очередь, добавляет семейству еще больше практичности за счет увеличенного дорожного просвета и наличию защитных элементов кузова, придающих модели мощный и внушительный вид. Колеса большего размера и оригинальные настройки подвесок позволили увеличить дорожный просвет до 203 мм – показатель, более привычный для сегмента классических кроссоверов.