13 июл 2017

«Швабе» представил проект авиаоперационной

 

Холдинг «Швабе» в рамках ИННОПРОМ-2017 продемонстрировал проект мобильной гибридной операционной, расположенной на борту широкофюзеляжного самолета Ил-96-400Т. Воздушное медицинское отделение не имеет аналогов в мире.

«Швабе» выступает индустриальным партнером проекта «Автономная мобильная интеллектуальная гибридная операционная «АМИГО». В реализации концепции задействованы Федеральный центр нейрохирургии и Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ).

Как отмечают в холдинге, на сегодняшний день ни в России, ни за рубежом нет аналогичных проектов по разработке высокотехнологичного операционного отделения на борту самолета. «Являясь инновационным холдингом, «Швабе» проявляет большую заинтересованность к участию в реализации данной идеи. В будущем с началом широкого применения таких мобильных операционных может быть решен вопрос о спасении человеческих жизней в условиях крайней необходимости, в том числе военных действий, при землетрясениях, авариях, терактах и других ЧС», – отметил заместитель генерального директора «Швабе» Иван Ожгихин.

Стационарная версия интеллектуальной гибридной операционной с 2015 года действует в Тюмени на территории Федерального центра нейрохирургии (ФЦН). Она позволяет выполнять самые сложные операции с применением высокотехнологичного оборудования, включая томограф высокого разрешения. Идея создания мобильного варианта данной операционной является авторской и принадлежит главному врачу ФЦН профессору Альберту Суфианову.

Впервые в мире станет возможным осуществление сложнейших операций без выноса аппаратуры за борт самолета, что сегодня выполняют транспортные госпитали

АНДРЕЙ РУДСКОЙ, ректор СПБПУ

В числе преимуществ авиаоперационной – совмещение максимально быстрой и точной диагностики состояния всех органов и систем с хирургическим лечением, возможность целевого участия в операции нескольких бригад хирургов на разных анатомических областях.

«Впервые в мире станет возможным осуществление сложнейших операций без выноса аппаратуры и оборудования за борт самолета, что сегодня выполняют транспортные госпитали. Диагностика, операция и первый реанимационный период – все это будет проходить внутри самолета», – сообщил ректор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Андрей Рудской.

Как он отметил, реализация проекта особенно важна в нейрохирургии, когда пациент зачастую нетранспортабелен. Авиаоперационная может быть доставлена в ближайшую к больному точку, где прямо на борту самолета будет проведена высококвалифицированная операция.

«В числе главных задач, которые сегодня стоят перед нами – создать внутри самолета полный комплекс соответствующих операционных, диагностических и антисептических условий, какие должны быть в настоящем госпитале, при этом не перегрузив воздушное судно и выстроив правильную логистику для нормального лечение пациента с последующей его доставкой в стационар», – добавил Андрей Рудской.

На выставке ИННОПРОМ-2017 была предложена модель операционной на примере ее размещения в широкофюзеляжном отечественном самолете Ил-96-400Т с расчетом принципиальной схемы необходимых помещений на борту. Представленный макет включает один аппарат компьютерной томографии и два операционных стола, что позволяет в случае необходимости работать сразу с двумя пациентами одновременно.