МЕЖДУНАРОДНЫЙ
АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ
САЛОН
18–23 ИЮЛЯ 2017
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЖУКОВСКИЙ
АЭРОДРОМ ЛИИ им. М.М. ГРОМОВА
ГЛАВНОЕ
СОБЫТИЕ
РОССИЙСКОЙ
АВИАЦИИ
XIII Международный авиационно-космический салон МАКС 2017 — одно из ключевых событий для международного авиастроения. Цель авиасалона — демонстрация достижений и высоких технологий промышленного комплекса России, а также открытости отечественного рынка для совместных проектов с зарубежными партнёрами. В МАКС 2017 принимают участие более 770 компаний, представляющих 30 стран мира. В рамках насыщенной выставочной программы зрителям будут представлены 116 летательных аппаратов, ещё 84 воздушных судна будут задействованы в летной программе. Своё мастерство покажут восемь пилотажных групп.
17 мар 2017

Александр Михеев: дискуссии о передаче Индии технологий FGFA не ведутся

 

Вопрос передачи технологий в рамках проекта российско-индийского истребителя пятого поколения не стоит. Об этом заявил генеральный директор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев во время первого дня работы российско-индийской военно-промышленной конференции в Нью-Дели.

«Дискуссии по этому вопросу не ведутся. Есть межправительственное соглашение и контрактные обязательства двух сторон, в соответствии с ними мы и работаем. Тем более что это совместный проект, не продажа. Там есть несколько этапов, сроки и обязанности сторон», – рассказал Александр Михеев.

Ранее издание Times of India со ссылкой на Минобороны Индии сообщило, что страна готова развивать совместный с Россией проект истребителя пятого поколения FGFA только с условием полноценной передачи технологий.

«Совместный проект означает, что обе стороны разрабатывают технологии вместе и становятся их полноправными обладателями. Следовательно, речь идет не о передаче технологии, а о совместном ее использовании», – считает заместитель директора российского Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

Проект FGFA – истребитель пятого поколения для ВВС Индии на базе российского ПАК ФА, создаваемый в рамках программы Make in India. В соответствии с ней правительство Индии предполагает сформировать развитый кластер высокотехнологичной индустрии, в том числе ориентированной на выпуск оборонной продукции.

Соглашение по опытно-конструкторским работам рассчитано на шесть лет. С российской стороны разработчиком выступает ОКБ имени Сухого, с индийской – компания Hindustan Aeronautics. Обе страны вложат в проект по 4 млрд долларов. По желанию индийской стороны предусмотрено создание двухместного варианта и установка двигателя с увеличенной тягой. На первоначальном этапе предполагается строительство в Индии 127 истребителей нового типа общей стоимостью 25 млрд долларов. Стартовым заказчиком самолета станут индийские вооруженные силы, затем он может поставляться и третьим странам.