17 мар 2017

Яндекс интегрирует интернет-сервисы в автомобили LADA

 

АВТОВАЗ и Яндекс заключили меморандум о намерениях и будут совместно заниматься разработкой мультимедийных систем нового поколения, включающих информационно-развлекательные и навигационные сервисы.

Документ был подписан президентом АВТОВАЗа Николя Мором и генеральным директором ООО «Яндекс» Александром Шульгиным в рамках Российского автомобильного форума 2017, прошедшего недавно в Москве. Меморандум включает следующие области сотрудничества: телематические сервисы, подключенные автомобили (Connected Car — автомобиль, подключенный к сети) и мультимедиа системы.

Яндекс планирует участвовать в создании мультимедиа системы АВТОВАЗа на уровне адаптации своих сервисов. АВТОВАЗ, в свою очередь, планирует установку мультимедиа систем с сервисами Яндекса на основную часть производимых автомобилей LADA.

В настоящий момент АВТОВАЗ продолжает развивать телематическую платформу LADA Connect, связывающую автомобиль, пользовательские устройства, информационно-развлекательные и навигационные сервисы в единое мультимедиа-пространство. Ожидается, что совместная работа автопроизводителя и Яндекса ускорит развитие LADA Connect.

Новая телематическая платформа связывает автомобиль, пользовательские устройства, информационно-развлекательные и навигационные сервисы в единое мультимедиапространство. Разработчик отмечает, что при этом используются криптозащищенные каналы связи через мобильный интернет. Таким образом, новая система обладает необходимой защитой от некорректных сигналов.

Напомним, что АВТОВАЗ представил LADA Connect на Московском автосалоне (ММАС-2016). Сегодня подобные системы ограниченно применяются лишь в автомобилях премиум-класса. Новинка от АВТОВАЗа будет доступна для моделей бюджетного и среднего ценовых сегментов.