ОДК покажет двигатель пятого поколения ПД-14 на Aero India-2017

ОДК покажет двигатель пятого поколения ПД-14 на Aero India-2017

 

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) принимает участие в авиационно-космической выставке Aero India-2017, которая проходит с 14 по 18 февраля в Бангалоре. Корпорация представит свои перспективные разработки, обсудит с партнерами программы сотрудничества, а также возможность открытия в Индии новых сервис-центров для двигателей российского производства.

В рамках деловой программы выставки ОДК планирует провести переговоры с представителями Вооруженных сил Индии, корпорации Hindustan Aeronautics Limited (HAL), а также индийскими авиакомпаниями, потенциально заинтересованными в поставке российской техники.

Объединенная двигателестроительная корпорация тесно сотрудничает с индийскими государственными ведомствами и организациями, а также частными компаниями. ОДК выстраивает прямые отношения с заказчиками — в первую очередь, с Министерством обороны Индии и корпорацией HAL. Так, в 2015 году корпорация была зарегистрирована как авторизованный поставщик для ВВС и ВМС Индии, а также для HAL.

Индия на протяжении многих лет является важным партнером ОДК и одним из ключевых рынков для продукции холдинга

АЛЕКСАНДР АРТЮХОВ,  ГЕНДИРЕКТОР ОДК 

«Индия на протяжении многих лет является важным партнером ОДК и одним из ключевых рынков для продукции холдинга. Обладая компетенциями по разработке и серийному производству современных двигателей различного назначения, мы намерены развивать существующее сотрудничество», — говорит гендиректор Объединенной двигателестроительной корпорации Александр Артюхов.

По его словам, ОДК стремится не только к увеличению объемов поставок авиационных двигателей, но и к повышению скорости и качества послепродажного обслуживания, к построению комплексной системы поддержки заказчиков. В частности, корпорация обсуждает с индийскими партнерами возможность организации новых сервисных центров для обслуживания и ремонта двигателей АЛ-31ФП, которыми оснащаются Су-30МКИ индийских ВВС, сообщили в пресс-службе ОДК. Напомним, что еще в 2009 году был открыт сервисный технический центр для двигателей АЛ-31Ф/ФП на авиабазе ВВС Индии в Пуне.

Кроме того, рассматривается возможность организации сервисного центра для обслуживания двигателей РД-33МК, которыми оснащаются корабельные истребители МиГ-29К/КУБ, базирующиеся на индийском авианосце «Викрамадитья».

Крупномасштабное сотрудничество ОДК с Индией развивается в основном по военно-техническому направлению. Однако в настоящее время ОДК рассчитывает и на интерес индийских заказчиков к своей продукции гражданского назначения. В этом году на стенде холдинга на Aero India, помимо двигателей для военной авиации, представлены гражданский двигатель пятого поколения ПД-14, новейший вертолетный двигатель ВК-2500ПС.

Базовый турбореактивный двухконтурный двигатель пятого поколения ПД-14 для авиалайнера МС-21 создается с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных. В настоящее время изделие проходит второй этап летных испытаний, в ходе которых подтверждается работоспособность двигателя и его систем.

Вертолетный двигатель ВК-2500ПС является новой модификацией двигателя ВК-2500 с увеличенным ресурсом и использованием современной российской цифровой электронной системы управления и контроля типа FADEC, обеспечивающей более высокие эксплуатационные характеристики двигателя. Двигатель разработан в двух версиях: гражданской (ВК-2500ПС) и военной (ВК-2500П).