10 окт 2016

Россия и Китай согласовали облик перспективных Су-35

 

Москва и Пекин согласовали облик и комплект поставки перспективных Су-35. Партия истребителей будет поставлена Китаю практически в той же модификации, что и для Воздушно-космических сил России. В частности, приборы в кабине пилота будут отображать информацию на русском языке.

Как рассказал «Известиям» заместитель гендиректора КРЭТ Гиви Джанджгава, после серии консультаций и переговоров было принято окончательно решение, что Китай получит машины в том виде, как они поставляются ВКС России. По его словам, единственным отличием китайской версии будут интегрированные в бортовой комплекс блоки китайской спутниковой навигационной системы BeiDou. При этом способ отображения данных останется российским.

«Адаптация бортового оборудования под национальные требования заказчика – это одна из важнейших технических процедур. Весь год мы работали над тем, чтобы перевести отображаемые в кабине пилота данные на китайский язык. Однако в отличие от надписей на кириллице или латинице иероглифы оказались плохо читаемыми на жидкокристаллических дисплеях. В итоге китайская сторона попросила оставить все как есть. Тем более пилоты НОАК уже имеют опыт полетов на российских Су-27, где кабина также не адаптирована под Китай и китайские летчики «читают» бортовую информацию на русском языке», – рассказал Гиви Джанджгава.

Китайские пилоты уже имеют опыт полетов   на Су-27, где кабина также не адаптирована  и они «читают» бортовую информацию на русском языке

Гиви Джанджгава, замгендиректора КРЭТ

Как он отметил, кабина Су-35 полностью «стеклянная», то есть представляет собой несколько дисплеев, которые настраиваются для отображения необходимых в конкретный момент данных. Пояснения к показаниям приборов и команды, продублированные иероглифами, оказались нечитаемыми.

По словам Гиви Джанджгавы, проблему можно было бы решить, сделав дисплеи большего размера. В этом случае нужно было бы разработать новую кабину, на создание и испытания которой потребовались бы дополнительные средства и время. После консультации с китайскими партнерами было решено оставить дисплеи с кириллицей, отметил он.

Как сообщалось ранее, Китай планирует получить 24 истребителя Су-35. Первые машины ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) ждут уже в конце этого года. Таким образом, Китай официально стал первым зарубежным заказчиком Су-35.

Су-35 – многофункциональный истребитель поколения «4++». Построенный на основе истребителей семейства Су-27/Су-30, «тридцать пятый» является концептуально новой машиной с элементами бортового радиоэлектронного оборудования пятого поколения.

Разработкой индикаторов «стеклянной кабины» Су-35 и ряда других систем бортового оборудования занимались предприятия КРЭТ. Специалистами концерна была создана бесплатформенная инерциальная навигационная система, способная определить местоположение самолета автономно, без спутниковой навигации и связи с наземными службами.

На предприятии КРЭТ производится также радиолокационная система «Ирбис» для Су-35. В марте этого года концерн заявил о завершении работ по совершенствованию экспортной версии станции «Ирбис-Э». С обновленным радиолокатором на борту российский истребитель способен на обнаружение, сопровождение и измерение координат целей в любых погодных условиях.

Множество систем и комплектующих для истребителя производят и другие холдинги Ростеха. В частности, ОДК выпускает двигатели для самолета. Ряд систем, в том числе комплексы аварийного покидания борта, производят специалисты «Технодинамики».

Объединенная приборостроительная корпорация одновременно с первой партией российских истребителей Су-35 в Китай поставит наземный комплекс воздушной связи НКВС-27, с помощью которого осуществляется голосовая связь с самолетами и обмен цифровой информацией.