МЕЖДУНАРОДНЫЙ
АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ
САЛОН
18–23 ИЮЛЯ 2017
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЖУКОВСКИЙ
АЭРОДРОМ ЛИИ им. М.М. ГРОМОВА
ГЛАВНОЕ
СОБЫТИЕ
РОССИЙСКОЙ
АВИАЦИИ
XIII Международный авиационно-космический салон МАКС 2017 — одно из ключевых событий для международного авиастроения. Цель авиасалона — демонстрация достижений и высоких технологий промышленного комплекса России, а также открытости отечественного рынка для совместных проектов с зарубежными партнёрами. В МАКС 2017 принимают участие более 770 компаний, представляющих 30 стран мира. В рамках насыщенной выставочной программы зрителям будут представлены 116 летательных аппаратов, ещё 84 воздушных судна будут задействованы в летной программе. Своё мастерство покажут восемь пилотажных групп.
16 фев 2016

Грузовику КАМАЗ - 40 лет

 

Сегодня отмечается 40-летний юбилей выпуска грузовых автомобилей КАМАЗ. Именно в этот день, 16 февраля 1976 года, спустя шесть лет после официального начала строительства, с единственной тогда нитки главного конвейера завода сошли первые грузовики.

Автомобиль модели КАМАЗ-5320 под номером 0000001 несколько лет эксплуатировался в Башкирии, потом был выкуплен создателями и теперь хранится в Научно-техническом центре, выезжая только в дни своего юбилея или в других торжественных случаях.

Разработкой семейства автомобилей КАМАЗ по приказу министра автомобильной промышленности занимался Московский автозавод им. Лихачева, а разработкой силового агрегата – Ярославский моторный завод. В сборке первых автомобилей участвовало 149 рабочих.

На грузовики устанавливались дизельные двигатели в 210 лошадиных сил грузоподъемностью до 8 тонн. Максимальная скорость первых автомобилей: 80–100 км/ч в зависимости от величины передаточного числа главной передачи. КАМАЗ-5320 эксплуатировался в широком диапазоне климатических условий при температурах воздуха от +50 до –40 °С.

До конца 1976 года были собраны 5 тысяч машин. Уже с 1977 года КАМАЗ начал экспортировать свои автомобили за рубеж. Через пять лет, к моменту пуска второй очереди, производство освоило уже восемь моделей, среди них были, например, седельный тягач КАМАЗ-5410, самосвал КАМАЗ-5511 и первый полноприводник марки КАМАЗ-4310.

В 1984 году выпуск достиг 70 тысяч грузовиков. Каждый год разрабатывались, создавались и осваивались новые модели. Родились три основных модели семейства военных автомобилей «Мустанг», принятые сегодня на вооружение Министерством обороны РФ. Всего же за прошедшие 40 лет конструкторы КАМАЗа разработали более 1500 моделей, модификаций и комплектаций.

В 1988 году с конвейера сошел миллионный грузовик. К этому году десятилетняя эксплуатация автомобилей КАМАЗ принесла бюджету около 8 млрд рублей транспортной прибыли. Таким образом, завод полностью оправдал капиталовложения государства на строительство.

Девяностые годы завод переживал тяжело: в апреле 1993-го случился пожар на заводе двигателей, полностью уничтоживший это производство КАМАЗа, а в 1998 году производство останавливалось на девять месяцев.

Возрождение началось в 2002 году. Тогда к управлению КАМАЗом пришла команда,  сформированная Сергеем Когогиным. Основными ее заслугами за первые годы работы стали полная реструктуризация всей задолженности компании, завершение процесса обновления мощностей по производству двигателей, упорядочение рынка сбыта, реформирование и налаживание работы фирменной дилерской и сервисной сети, введение лизинговых схем реализации автомобилей «от производителя», образцовая организация сотрудничества с государственными органами России и стран-импортеров по всем аспектам деятельности компании, упрочение связей с отечественными финансовыми кругами, бизнес-структурами и инвесторами.

Сегодня, в составе Госкорпорации Ростех, КАМАЗ продолжает развитие, внедряя новый модельный ряд. По своим техническим характеристикам новое поколение автомобилей КАМАЗ не уступает европейским аналогам, но при этом значительно дешевле своих конкурентов и быстрее окупается в эксплуатации при гораздо меньших затратах. Флагман новой линейки – магистральный тягач КАМАЗ-5490 – в 2014 году был признан лучшим коммерческим автомобилем в России.

КАМАЗ стал лидером технического и технологического прогресса в грузовом автомобилестроении России, инициатором, лоббистом и первопроходцем введения всех освоенных в стране ступеней международных стандартов «Евро» и технических регламентов на их основе. КАМАЗ стал полноценным участником кооперационных и интеграционных процессов в международном автомобильном бизнесе. В Набережные Челны пришли современные технологии ведущих мировых производителей, с которыми созданы совместные предприятия на производственной базе КАМАЗа. Компания обрела стратегического партнера в лице концерна Daimler.

Современные КАМАЗы в корне отличаются от тех первых автомобилей, которые сходили с конвейера в 70-х годах. Они совершеннее, качественнее, мощнее и надежнее, стали более грузоподъемными и долговечными. В их конструкции применяются лучшие компоненты многих всемирно признанных фирм. Двухмиллионный КАМАЗ-6522 с автографом президента РФ Владимира Путина стал достойным членом этого почтенного семейства.