Игорь Насенков: «Мы заинтересованы в максимально раннем старте подготовки специалистов»

Игорь Насенков: «Мы заинтересованы в максимально раннем старте подготовки специалистов»


КРЭТ намерен формировать кадровый потенциал для национальной высокотехнологичной промышленности. Для реализации этой стратегии будет усилена научно-просветительская работа среди детей школьного возраста.

Предприятия концерна, каждое в своем регионе, ведут целенаправленную деятельность по пропаганде технического образования и формированию интереса к радиоэлектронике среди школьников. Специалисты КРЭТ проводят уроки в школах, организуют творческие и технические конкурсы, экскурсии на предприятия, участвуют в ведении кружков и специальных курсов для детей всех возрастов. Предприятия за счет собственных средств участвуют в обеспечении развития учебных заведений, направленных на первичную техническую подготовку будущих специалистов.

Специалисты КРЭТ проводят уроки в школах, организуют творческие и технические конкурсы, экскурсии на предприятия, участвуют в ведении кружков и специальных курсов

ИГОРЬ НАСЕНКОВ, первый заместитель генерального директора КРЭТ

«Сегодня технологии развиваются с невероятной скоростью, и в основе этого развития лежат неординарные идеи. Умение мыслить нестандартно, искать необычные пути решения задач формируется в детском возрасте, и в этом смысле мы крайне заинтересованы в максимально раннем старте подготовки будущих специалистов», – заявил первый заместитель генерального директора КРЭТ Игорь Насенков.

По его словам, радиоэлектронной промышленности нужны кадры, которые приходят в нее не только из-за высоких зарплат или престижа, но и по зову сердца.

«Это самые эффективные, самые ценные сотрудники. Их за нас никто не воспитает, и мы планируем интенсифицировать эту работу», – добавил Игорь Насенков.

Работа со школьниками в рамках концерна состоит из ряда последовательных этапов, объединенных в единую систему непрерывной работы – от формирования интереса к радиоэлектронике в раннем возрасте до профориентации и поддержки при поступлении в вузы.

Поддержка центров детского творчества

Первым фундаментальным этапом является поддержка региональных центров детского творчества, деятельность которых не обязательно напрямую связана с радиоэлектроникой.

«На этом этапе крайне важное значение имеет развитие творческого потенциала ребенка, который пригодится ему при выборе любой карьеры и может уберечь от пагубных внешних влияний, – отметил Игорь Насенков. – Концерн стремится поддержать все виды работы с детьми. Развивать потенциал мы планируем в том числе путем активного вовлечения наших сотрудников. Сейчас прорабатывается вопрос о предоставлении за шефство над детскими кружками дополнительных отгулов или премий».

Концерн уже накопил богатый опыт работы в данном направлении. Так, Брянский электромеханический завод (БЭМЗ) активно поддерживает клуб городского центра детского творчества в микрорайоне Отрадное города Брянска. Государственный Рязанский приборный завод (ГРПЗ) помогает клубу юных техников «Волна» – одному из старейших детских клубов Рязани. В нем действуют кружки «Кройка и шитье», «Мягкая игрушка», «Начальное техническое моделирование».

Выездные уроки и экскурсии

Второй этап действующей системы воспитания подрастающего поколения заключается в привлечении внимания детей к технике, привитии им представления о важности и престижности труда в высокотехнологичных отраслях промышленности.

Особый интерес школьников вызывает возможность своими глазами увидеть жизнь современного производства, получить ответы на вопросы о предназначении и принципах работы сложных изделий в неформальной обстановке из уст специалистов, которые часто выглядят в их глазах куда убедительнее учителей и родителей. На это направлена экскурсионная деятельность Концерна.

Такие крупные предприятия отрасли, как БЭМЗ, ГРПЗ и Ульяновское конструкторское бюро приборостроения (УКБП), на регулярной основе приглашают учащихся местных школ и интернатов на экскурсии.

«Эти мероприятия часто превращаются в выездные уроки, в ходе которых дети получают представление о практическом применении знаний, получаемых ими на уроках физики, – отметил Игорь  Насенков. – Это отличный способ мотивации подрастающего поколения к выбору технических специальностей. Учителя, которые участвуют в организации такого рода занятий, отмечают, что дети начинают проявлять больший интерес к соответствующим школьным дисциплинам, а их успеваемость улучшается».

Профориентационная работа

Третьим направлением в работе с детьми является профориентация, которая чаще всего проходит в рамках проведения занятий на базе начальных и средних учебных заведений в регионе, где располагается производство.

Так, ГРПЗ на базе школ города Рязани традиционно проводит профориентационную работу, целью которой является формирование позитивного имиджа предприятия как надежного и стабильного работодателя, ориентация школьников на выбор профессий, востребованных на заводе. БЭМЗ уже много лет сотрудничает и оказывает помощь МБОУ «Межшкольный учебный комбинат № 1 г. Брянска», где ведется подготовка по профессии «монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов», которая очень востребована на заводе.

Еще одно крупное предприятие Концерна – УКБП – стало инициатором открытия двух центров профессиональной ориентации в городе Ульяновске (на базе лицеев № 90 и № 38) и двух – в Ульяновской области (в Новоспасске и в р/п Карсун). В соответствии с утвержденными графиками работы данных центров сотрудники УКБП посещают их, рассказывают школьникам 9–11 классов о предприятии, используя в выступлении видеоматериалы, презентации и раздаточные информационные буклеты.

Помощь при получении высшего образования

Завершающим этапом работы с детьми школьного возраста является их сопровождение при поступлении в профильные вузы. Здесь действия предприятий Концерна направлены прежде всего на обеспечение такой возможности для всех талантливых абитуриентов вне зависимости от уровня достатка их родителей. С этой целью действуют программы целевого обучения.

Самарский НИИ «Экран» обеспечивает целевую подготовку: на базе Самарского государственного аэрокосмического университета по специальностям «электроника и наноэлектроника», «радиоэлектронные системы и комплексы», «лазерная техника и лазерные технологии», «автоматизация технологических процессов и производств» и на базе Самарского государственного технического университета – по специальности «автоматизация технологических процессов и производств».

Данная целевая контрактная подготовка реализуется на основе заключения договора между абитуриентом и работодателем, согласно которому после получения диплома о высшем образовании специалист обязан отработать три года на предприятии.

Поступающие по направлению, выданному предприятием, имеют льготы на проходной балл, а во время учебы им оказывается помощь в подготовке курсовых и дипломных проектов и материальная помощь.

По материалам КРЭТ