10 сен 2015

От легендарных бипланов к современным вертолетам


В сентябре 2015 года Казанский вертолетный завод отмечает свой 75-летний юбилей. За время существования предприятие выпустило огромное количество военной и гражданской техники.

Годом рождения КВЗ принято считать 1940-й, когда был создан Ленинградский авиационный завод № 387. С началом Великой Отечественной войны предприятие было эвакуировано в Казань, где его объединили с местным заводом обозных деталей № 169. За годы войны на КВЗ изготовили более 11 тысяч бипланов По-2 для фронта: здесь был собран каждый десятый боевой самолет.

Поворотным этапом в истории предприятия стало начало выпуска первого отечественного серийного вертолета Ми-1. За ним последовал  Ми-4 – первый военно-транспортный вертолет Вооруженных сил СССР. Имея такую же компоновку, как у американского Sikorsky S-55, Ми-4 более чем вдвое превосходил его по грузоподъемности. Эта машина на протяжении двадцати с лишним лет была основным транспортно-десантным вертолетом стран Варшавского договора.

Настоящей визитной карточкой завода стали вертолеты легендарной серии Ми-8/17.  Сегодня КВЗ выпускает современные модификации гражданских и военных машин типа Ми-8/17: Ми-8МТВ-1 (Ми-171-В), Ми-8МТВ-5 (Ми-17В-5) и Ми-172.

Казанский вертолетный завод является ключевым предприятием в отрасли, осуществляющим полный цикл создания вертолетной техники

Александр Михеев, гендиректор холдинга «вертолеты россии»

«Казанский вертолетный завод является ключевым предприятием в отрасли, осуществляющим полный цикл создания вертолетной техники. Здесь создан и построен первый в новейшей российской истории легкий вертолет «Ансат» и будет серийно выпускаться наша новинка – многоцелевой вертолет Ми-38, – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев. – Уверен, что накопленный опыт и огромный научный и промышленный потенциал завода помогут претворить все планы в жизнь, придав новый импульс развитию вертолетостроительной отрасли России».

Легкий вертолет «Ансат», разработанный казанскими специалистами, сочетает традиционные и новаторские технические решения. «Ансат» имеет ряд серьезных конкурентных преимуществ перед аналогами в своем классе.

Новинка холдинга – среднетяжелый транспортный многоцелевой вертолет Ми-38 – проходит завершающий этап сертификационных испытаний и готовится к серийному выпуску. Этот вертолет отличают высокая автономность базирования, возможность безангарного хранения, экономичность и большие ресурсы систем и агрегатов. Ми-38 имеет большую грузоподъемность, скорость полета, вместительную транспортную кабину и более высокую топливную эффективность.

Успехи Казанского вертолетного завода отмечены многочисленными наградами. Предприятие многократно становилось лучшим экспортером страны.