Як-130 вызвал повышенный интерес в Латинской Америке

Як-130 вызвал повышенный интерес в Латинской Америке

 

Представители стран Латинской Америки проявили повышенный интерес к российскому учебно-боевому самолету Як-130 на оружейной выставке SITDEF-2015.

«Рособоронэкспорт» вместе с корпорацией «Иркут» осуществляют комплексное продвижение учебно-боевых самолетов Як-130 практически во все страны Латинской Америки. Глава делегации «Рособоронэкспорта» на оружейной выставке в Перу Сергей Ладыгин отметил, что «экспортный потенциал у Як-130 очень большой». Страны Латинской Америки на протяжении нескольких лет проявляют повышенный интерес к российскому учебно-боевому самолету. Иностранные летчики уже провели ознакомительные полеты и оставили о Як-130 лестные отзывы, сообщает РИА «Новости».

Военный эксперт Руслан Пухов рассказал об истории создания самолета и его перспективах на латиноамериканском рынке: «Это самолет удивительной судьбы. Первая российская машина и, по крупному счету, пока единственная доведенная до серийного производства как в интересах собственных вооруженных сил, так и иностранных заказчиков. Начиналось все в 90-х годах, когда КБ Яковлева находилось в тяжелом положении, и поэтому было принято решение создавать учебно-тренировочный самолет совместно с итальянцами. Был создан прототип. Однако потом пути партнеров разошлись. Россия продала итальянцам конструкторскую документацию, и они сделали легальный самолет, внешне очень похожий на Як-130. Причем судьба обоих этих самолетов сложилась успешно. Они сейчас – самые продаваемые учебно-тренировочные самолеты в мире. Настолько оказалась удачной конструкция, которую разработали яковлевцы, что ее хватило на два самолета и на две фирмы».

Экспортный потенциал у Як-130 очень большой

Сергей Ладыгин, заместитель гендиректора «Рособоронэкспорта»

По словам эксперта, даже на рынке обе версии самолета сумели избежать конкуренции. Итальянцы продали этот самолет в Израиль, Сингапур и успешно ведут переговоры с еще несколькими странами. Россия, помимо собственных вооруженных сил, поставляет самолеты в Белоруссию, Бангладеш, Алжир, в настоящее время прорабатываются контракты с целым рядом стран Латинской Америки. Итальянский самолет с американскими комплектующими имеет там гораздо меньше шансов, чем наш.

Для некоторых стран Латинской Америки – Перу и Чили – Россия является традиционным партнером по поставкам вооружений, однако список латиноамериканских стран может расшириться, считает Руслан Пухов.

«Перу уже заключило контракт на большую партию российских вертолетов, там создается сервисный центр. Они присматриваются к нашим танкам и целому ряду оборудования. В начале 2000-х была продана первая партия российского оружия. Сейчас Венесуэла является одним из пяти наших крупнейших клиентов, покупая у России практически все виды вооружений. Если говорить об учебно-тренировочных самолетах, то, скорее всего, их закупят Перу и Венесуэла, но есть и другие страны, например Аргентина. Не исключаю, что небольшую партию этих самолетов эта страна может у нас закупить», – сказал военный эксперт.

Российский двухместный реактивный учебно-боевой самолет нового поколения Як-130 предназначен для обучения, повышения квалификации и поддержания летных навыков пилотов для истребителей четвертого и пятого поколений. Предприятиями КРЭТ, входящего в Ростех, для Як-130 был разработан, произведен цифровой комплекс авионики, включающий в себя передовые системы навигационного, пилотажного и боевого БРЭО. Таким образом, Як-130 стал первым российским самолетом, не имеющим на борту аналоговых приборов.

Главным преимуществом Як-130 можно считать комплексную систему управления, которая позволяет обучать полетам на больших углах атаки и выполнять фигуры высшего пилотажа, включая вход в «штопор» и выход из него. При этом система предохраняет пилота от ошибок, к примеру, она автоматически уводит самолет от непроизвольного снижения ниже заданной высоты. Машина неприхотлива к условиям базирования и способна садиться на неподготовленные площадки.

Разработчики самолета намерены продвигать Як-130 на рынок не только как учебную машину, но и как легкий ударный самолет.