08 мая 2015

Россия намерена продать в Азии до 100 самолетов Sukhoi Superjet за три года


В Москве подписано рамочное соглашение о создании лизинговой компании для поддержки продаж самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) в Китае и странах Юго-Восточной Азии.

В течение трех лет российско-китайская лизинговая компания приобретет до 100 лайнеров на общую сумму около 3 млрд долларов. Это вдвое больше общего количества самолетов, которые уже переданы заказчикам.

Штаб-квартира новой лизинговой компании будет находиться на территории Российско-Китайского технопарка в городе Сисянь провинции Шаньси, столице авиационного кластера Китая. Администрация города также посодействует в предоставлении участков для создания необходимой инфраструктуры по приему и обслуживанию самолетов SSJ 100.

Подписанное соглашение носит исторический характер и по своему масштабу, и по перспективам, которые оно открывает перед отечественной индустрией гражданского авиастроения, подчеркнул президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

«Совместно с китайскими партнерами мы сформируем высококонкурентное лизинговое предложение, позволяющее самолету SSJ 100 занять заметную долю быстрорастущих авиационных рынков Китая и стран Юго-Восточной Азии», – пояснил он.

Российский лайнер выгодно отличается от конкурентов экономической эффективностью, повышенным уровнем комфорта в салоне нового поколения и выгодной лизинговой ставкой, обеспеченной государственной гарантией остаточной стоимости.

Sukhoi Superjet был разработан при участии нескольких иностранных компаний, однако сегодня в рамках политики импортозамещения новые российские самолеты оснащаются отечественными агрегатами. Например, большая часть импортного бортового радиоэлектронного оборудования в авиалайнере SSJ 100 будет заменена на отечественное производства КРЭТ. Как заявил гендиректор концерна Николай Колесов, в рамках соглашения с ОАК, подписанного в прошлом году, КРЭТ ведет активную работу по проекту SSJ 100. Ожидается, что заменить авионику на авиалайнере будет возможно в течение трех лет.

В 2014 году холдинг «Технодинамика» поставил компании «Гражданские самолеты Сухого» семь комплектов звеньев подкосов шасси для SSJ 100, которые позволяют выпускать и убирать шасси. Серийным производством этого элемента занимается входящий в холдинг завод «Авиаагрегат».

Производством двигателей SaM146 для лайнера в рамках российско-французской программы занимается НПО «Сатурн» Объединенной двигателестроительной корпорации. В 2015-2016 годах предприятие рассчитывает выйти на пропускную способность 150 силовых установок SaM146.