08 мая 2015

«Технодинамика» готова возобновить производство шасси для Ту-160


Холдинг «Технодинамика» планирует возобновить на самарском предприятии «Авиаагрегат» производство шасси для стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160 («Белый лебедь»). 

Предприятие уже передало «Технодинамике» расчеты по срокам возобновления производства и объемам затрат на этот процесс, сообщает РИА «Новости».

Как отметил гендиректор «Технодинамики» Максим Кузюк, предприятия холдинга могут как продолжать производство тех систем, которые уже применяются, так и создать новые системы, включая ВСУ (вспомогательную силовую установку), если будет поставлена такая задача.

«Мы готовы к возобновлению производства шасси для «Белого лебедя» в кратчайшие сроки, остальные агрегаты уже производятся», – отметил Максим Кузюк.

Для Ту-160 холдинг выпускает кислородные системы, гидравлические агрегаты, а также компоненты двигателей. Уфимская «Гидравлика» изготавливает для этой машины элементы гидро- и топливной систем, фильтры, фторопластовые рукава, клапаны и вспомогательную силовую установку. Кислородную систему для Ту-160 производит подмосковный «Респиратор». Также холдинг поставляет для воздушного судна систему электроснабжения.

На Московском машиностроительном заводе «Знамя» сейчас концентрируются на серийном производстве топливо-регулирующей аппаратуры двигателей стратегического бомбардировщика Ту-160. Сюда входит ряд агрегатов форсажного контура двигателя, обеспечивающих поддержание форсажных режимов работы двигателя. Это наиболее сложный вид продукции, выпускаемой предприятием. Первые пять изделий планируется поставить на испытания уже осенью этого года.

Ранее министр обороны России Сергей Шойгу заявил, что должно возобновиться производство сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков Ту-160. Готовность оснастить машины новыми системами радиоэлектронной борьбы подтвердил КРЭТ. Самолет будет оборудован пилотажным комплексом, бортовой системой управления оружием, датчиками, топливными приборами и системами индикации разработки концерна.

Ту-160  – самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла. Свой первый полет этот стратегический бомбардировщик-ракетоносец совершил 18 декабря 1981 года, а состоит на вооружении с 1987 года. Причем стоит отметить, что между началом проектирования самолета в 1972 году и первым полетом прошло всего девять лет. Это очень короткий срок для такого грандиозного проекта, что говорит о мощи советской авиации.