02 мар 2015

КРЭТ продолжит модернизацию ВВС Индии

 

Во время Aero India 2015 делегация КРЭТ, входящего в Ростех, провела серию переговоров с представителями индийских компаний по модернизации авиационного парка ВВС страны. По итогам встреч были достигнуты соглашения о развитии сотрудничества с потенциальными заказчиками продукции.

Изделия КРЭТ хорошо известны в Индии, прежде всего, благодаря сотрудничеству в военно-технической сфере.

«Для КРЭТ Индия является одним из приоритетных рынков. Сотрудничество двух стран в военно-технической области имеет полувековую историю, а индийские ВВС широко используют российскую технику», – заявил генеральный директор КРЭТ Николай Колесов.

Сотрудничество наших стран в военно-технической области имеет полувековую историю, а индийские ВВС широко используют российскую технику

Николай Колесов, гендиректор КРЭТ

Глава концерна отметил, что КРЭТ готов к широкому сотрудничеству с местными компаниями, в том числе и развитию совместных проектов в рамках политики Made in India, объявленной руководством этого государства.

Интерес к продукции КРЭТ проявили индийские специалисты из компаний Bharat Electronics Limited, DARE (Defence Avionics Research Establishment), HAL (Hindustan Aeronautics Limited), Indian Avitronics и DEFSYS. Со многими из них подписаны протоколы о совместном сотрудничестве. 

Вопросы импортозамещения и послепродажного обслуживания российских истребителей МиГ-29К, МиГ-29UPG, Су-30МКИ и вертолета Ка-31 стали основными темами для переговоров КРЭТ с представителями компаний Samtel и Data Patterns. В частности, с компанией Data Patterns КРЭТ обсудил возможность совместной разработки радара с АФАР для индийского самолета LCA MK2 (Tejas), а также вопрос интеграции систем госопознавания, разрабатываемых компанией Data Patterns. Именно предприятия КРЭТ производят устройства для единственной в России – и одной из двух в мире – системы государственной принадлежности объектов по принципу «свой-чужой».

В ходе встреч с представителями фирм Indian Avitronics и DEFSYS были затронуты вопросы модернизации бортового радиоэлектронного оборудования авиатехники советского и российского производства. Результатом переговоров стало решение индийской стороны в ближайшее время направить в адрес КРЭТ запрос о возможности проведения модернизации вертолетов Ми-8, Ми-17 и Ка-31, а также самолетов Су-30МКИ и МиГ-21.

В частности, концерн предлагает индийской стороне новые бортовые приборы индикации для Ми-8 и Ми-17, инерциальную навигационную систему ИНС-2000 для Ка-31 и систему формирования курса «МК-Компас» для МиГ-21.

Кроме того, для ВВС Индии предприятия КРЭТ разрабатывают бортовые системы для истребителя пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft). В ходе Aero India 2015 концерн смог привлечь внимание и к своей гражданской продукции. В частности, большой интерес у хозяев форума вызвали бортовые накопители для гражданской авиации, то есть «черные ящики». Предлагаемые концерном бортовые самописцы по техническим характеристикам сравнимы с американскими аналогами.

На Aero India 2015 КРЭТ представил уникальные разработки, среди которых комплекс «Президент-С», созданный для обороны самолетов и вертолетов от ракет с инфракрасными головками самонаведения, и бортовая радиолокационная станция (БРЛС) «Жук-АЭ» с активной фазированной антенной решеткой, предназначенная для истребителей нового поколения. КРЭТ обратил внимание принимающей стороны на большое количество БРЛС типа «Копье-21И» и «Жук-МЭ», которые в данный момент эксплуатируются национальными ВВС, и предложил коллегам модернизировать устаревшие радары на территории Индии. Данная перспектива заинтересовала одну из местных компаний. 

Всего в выставке приняли участие 12 предприятий КРЭТ, среди которых концерн «Авионика», корпорация «Фазотрон-НИИР», корпорация «Аэрокосмическое оборудование», КНИРТИ, ВНИИ «Градиент», ОКБ «Электроавтоматика», «Авиаавтоматика» им. В.В. Тарасова, РПЗ, РПКБ, НИИАО, НИИ «Экран», «Аэроприбор-Восход».