biomedtec
30 дек 2014

Пассажирская версия «Ансата» получила международный сертификат

 

Легкий многоцелевой гражданский вертолет «Ансат» с гидромеханической системой управления теперь сможет осуществлять коммерческие пассажирские перевозки.  Машина получила соответствующее дополнение к сертификату типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК). Начало поставок вертолета запланировано на 2015 год.

Дополнение к сертификату типа удостоверяет соответствие типовой конструкции вертолета «Ансат» нормам авиационных правил и сертифицирует изменения, внесенные в типовую конструкцию летательного аппарата.

В пассажирской версии «Ансата» модернизирована установка системы улучшения устойчивости (СУУ), увеличен взлетный вес до 3600 кг, установлено оборудование для перевозки пассажиров. Эти изменения позволили улучшить летно-технические характеристики вертолета и сделать его привлекательным и конкурентоспособным на международном рынке вертолетостроения.

«Мы решили предложить нашим заказчикам удобный и надежный вертолет легкого класса с традиционной гидромеханической системой управления, – сказал генеральный директор Казанского вертолетного завода, заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Вадим Лигай. – Получение сертификата типа на пассажирскую версию вертолета «Ансат» с ГМСУ открывает новые возможности для продвижения и коммерческой эксплуатации этой машины на мировом рынке».

Мы решили предложить нашим заказчикам удобный и надежный вертолет легкого класса с традиционной гидромеханической системой управления

Вадим Лигай, замгендиректора холдинга «Вертолеты России»

Сертификат АР МАК, позволяющий начать коммерческую эксплуатацию вертолетов «Ансат», не связанную с перевозками пассажиров, вертолет получил в августе 2013 года.

Легкий многоцелевой вертолет «Ансат» разработан и производится на Казанском вертолетном заводе (КВЗ), входящем в холдинг «Вертолеты России». Предприятие приступило к сертификации гражданской версии вертолета с гидромеханической системой управления (ГМСУ) в 2011 году. Ранее КВЗ разработал вариант «Ансата» с передовой электродистанционной системой управления полетом (КСУ-А), который опередил время – нигде в мире гражданские вертолеты с такой системой управления не сертифицировались, и даже основные требования к этой инновационной системе в мировой практике еще не выработаны.

Чтобы ускорить вывод вертолета на рынок, программа «Ансата» была скорректирована с учетом наличия требований к традиционной для вертолетостроения гидромеханической системе. Установка гидромеханической системы не привела к увеличению взлетной массы вертолета и изменению его технических характеристик.

По оценкам экспертов, модернизированный «Ансат» имеет серьезные преимущества перед аналогами в своем классе. Этот вертолет надежен и прост в эксплуатации, может использоваться в разном климате при большой разнице положительных и отрицательных температур, не нуждается в ангарном хранении. Новый «Ансат» уже представлен холдингом «Вертолеты России» на основных рынках, включая страны СНГ, государства Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки.

«Ансат» может перевозить грузы и пассажиров, использоваться для наблюдения, поисково-спасательных, противопожарных и медико-эвакуационных работ. Этот вертолет обеспечивает пилотирование в автоматическом и ручном режимах управления, в различных метеоусловиях.