05 дек 2014

Двигатель для нового бомбардировщика за 32 млрд рублей

 

Гендиректор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Владислав Масалов заявил на встрече с журналистами, что прототип двигателя для нового российского бомбардировщика будет создан к 2019 году за 32 млрд рублей. Кроме этого, он рассказал о новой стратегии ОДК и основных перспективных программах корпорации.

По словам Владислава Масалова, ОДК заключила контракт с ОАК на проект этого двигателя, а общий бюджет программы по созданию двигателя для перспективного авиакомплекса дальней авиации (ПАК ДА) составляет 32 млрд рублей.

Как известно, в будущем ПАК ДА должен заменить стоящие на вооружении российских ВВС самолеты дальней авиации Ту-95МС и Ту-160. ПАК ДА это принципиально новый российский бомбардировщик, выполненный в рамках концепции «летающее крыло».

По информации Владислава Масалова, газогенератор двигателя будет создан или на базе газогенератора двигателя ПС-90 (используется на пассажирских и транспортных самолетах Ил-96, Ту-204/214 и Ил-76МД-90А), или на базе газогенератора двигателя НК-32 второго этапа (модернизированный двигатель для стратегических бомбардировщиков Ту-160). Использование для создания двигателя ПАК ДА нового двигателя ПД-14 нецелесообразно, поскольку военные настаивают на первом полете самолета уже в 2019 году, а он к этому времени еще не будет готов, сообщают «Ведомости».

Для создания двигателя ПАК ДА будут использоваться двигатели для бомбардировщика Ту-160 или транспортных самолетов

Владислав Масалов, гендиректор ОДК

Гендиректор ОДК также сообщил, что к настоящему времени построено 23 двигателя, так называемых «изделия 117». Это двигатели первого этапа для российского истребителя пятого поколения Т-50. По плану испытания этого агрегата должны завершиться в 2016 году. Его проточная часть аналогична такой же у двигателя «изделие 117С», которым оснащается истребитель Су-35. Кстати, «изделие 117С» на днях успешно прошло госиспытания.

Также планируется, что двигатель второго этапа для Т-50 «изделие 30» будет на 17–18% эффективнее двигателя «117». В настоящее время идет изготовление двух опытных газогенераторов «изделие 30», один из которых будет собран уже в этом году. В марте был завершен этап технического проектирования нового двигателя и уточнены требования по расходу топлива и малозаметности, первый вылет Т-50 с двигателями «изделие 30» намечен на 2017 год.

Что касается импортозамещения украинских двигателей для российских вертолетов, то, как сообщил гендиректор ОДК, на замену украинского двигателя Д-136 для сверхтяжелого вертолета Ми-26 разрабатывается двигатель ПД-12 на основе нового двигателя ПД-14.

Объединенная двигателестроительная корпорация – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ, а также газотурбинных установок различной мощности для производства электрической и тепловой энергии и газоперекачивающих и корабельных силовых установок. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.