ГЕЛЕНДЖИК
14–15 СЕНТЯБРЯ, 2017
Конференция БИОТЕХМЕД —
федеральная авторитетная
площадка, которая позволяет
создать диалог между бизнесом
и властью, а также разработать
комплексные подходы для решения
актуальных вопросов отрасли.
Темы конференции
  • инновационное
    медицинское оборудование
  • тканевая инженерия
    и клеточные технологии
  • инвестиционный климат
    и инфраструктура инноваций
  • агробиотехнологии
    и инновации в сельском
    хозяйстве
  • менеджмент организаций здравоохранения
    и медицинский туризм
Почётные гости конференции
Денис
Валентинович
Мантуров
Министр
промышленности
и торговли РФ
Вероника
Игоревна
Скворцова
Министр
здравоохранения
РФ
Сергей
Викторович
Чемезов
Генеральный
директор
Госкорпорации
Ростех
05 дек 2014

Двигатель для нового бомбардировщика за 32 млрд рублей

 

Гендиректор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Владислав Масалов заявил на встрече с журналистами, что прототип двигателя для нового российского бомбардировщика будет создан к 2019 году за 32 млрд рублей. Кроме этого, он рассказал о новой стратегии ОДК и основных перспективных программах корпорации.

По словам Владислава Масалова, ОДК заключила контракт с ОАК на проект этого двигателя, а общий бюджет программы по созданию двигателя для перспективного авиакомплекса дальней авиации (ПАК ДА) составляет 32 млрд рублей.

Как известно, в будущем ПАК ДА должен заменить стоящие на вооружении российских ВВС самолеты дальней авиации Ту-95МС и Ту-160. ПАК ДА это принципиально новый российский бомбардировщик, выполненный в рамках концепции «летающее крыло».

По информации Владислава Масалова, газогенератор двигателя будет создан или на базе газогенератора двигателя ПС-90 (используется на пассажирских и транспортных самолетах Ил-96, Ту-204/214 и Ил-76МД-90А), или на базе газогенератора двигателя НК-32 второго этапа (модернизированный двигатель для стратегических бомбардировщиков Ту-160). Использование для создания двигателя ПАК ДА нового двигателя ПД-14 нецелесообразно, поскольку военные настаивают на первом полете самолета уже в 2019 году, а он к этому времени еще не будет готов, сообщают «Ведомости».

Для создания двигателя ПАК ДА будут использоваться двигатели для бомбардировщика Ту-160 или транспортных самолетов

Владислав Масалов, гендиректор ОДК

Гендиректор ОДК также сообщил, что к настоящему времени построено 23 двигателя, так называемых «изделия 117». Это двигатели первого этапа для российского истребителя пятого поколения Т-50. По плану испытания этого агрегата должны завершиться в 2016 году. Его проточная часть аналогична такой же у двигателя «изделие 117С», которым оснащается истребитель Су-35. Кстати, «изделие 117С» на днях успешно прошло госиспытания.

Также планируется, что двигатель второго этапа для Т-50 «изделие 30» будет на 17–18% эффективнее двигателя «117». В настоящее время идет изготовление двух опытных газогенераторов «изделие 30», один из которых будет собран уже в этом году. В марте был завершен этап технического проектирования нового двигателя и уточнены требования по расходу топлива и малозаметности, первый вылет Т-50 с двигателями «изделие 30» намечен на 2017 год.

Что касается импортозамещения украинских двигателей для российских вертолетов, то, как сообщил гендиректор ОДК, на замену украинского двигателя Д-136 для сверхтяжелого вертолета Ми-26 разрабатывается двигатель ПД-12 на основе нового двигателя ПД-14.

Объединенная двигателестроительная корпорация – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ, а также газотурбинных установок различной мощности для производства электрической и тепловой энергии и газоперекачивающих и корабельных силовых установок. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.