Выходить на новые рынки необходимо именно сейчас

Выходить на новые рынки необходимо именно сейчас

Фото: Александр Алёшкин


Первый вице-президент Союзмаша России, первый заместитель председателя думского комитета по промышленности Владимир Гутенев рассказал сайту Rostec.ru о своем видении перспектив концерна «Калашников» под новым брендом и о новых рынках в сложившихся условиях. 

Я думаю, что мы находимся на пороге не только технологического и инновационного рывка, но и в преддверии выхода на новые рынки. И на самом деле, было бы опрометчиво не использовать тот потенциал и те великолепные технические характеристики, которые свойственны не только автоматам Калашникова, но и другой производимой концерном продукции.

На мой взгляд, очень важно выходить на новые рынки именно сейчас, после ребрендинга, с новым, лаконичным и узнаваемым логотипом, который органичен не только для нас, но и для восприятия за рубежом. Сегодня в концерне заканчивается техническое перевооружение, которое позволит не только увеличить производительность труда, поднять качество и сделать продукцию еще более конкурентоспособной по цене. 

Я считаю, что визуализация бренда оказалась удачной, и если раньше мы, говоря об автомате Калашникова, в первую очередь говорили о его простоте и надежности, то сейчас он становится настолько технологичным, что приоритетом являются скорость, быстрота, решительность. 

Визуализация бренда оказалась удачной. Если раньше мы говорили только о простоте и надежности, то сейчас еще и о технологичности, быстроте и решительности

Владимир Гутенев, зампред думского комитета по промышленности

Очень импонирует то, что в логотипе читается действие. Визуализация бренда содержит энергию, которая показывает движение, позволяющее со скоростью выстрела опережать конкурентов. 

Ребрендинг «Калашникова» – значимый положительный пример реализации государственно-частного партнерства. Генеральный директор концерна Алексей Криворучко имеет невероятно разносторонний опыт в реализации различных самых сложных бизнес-проектов, а гендиректор Ростеха Сергей Чемезов уже давно реализует интеграцию частного бизнеса.

Мы успешно совмещаем идеи конкурентоспособности свободного рынка и традиционные ценности, которые сохраняет Госкорпорация Ростех и концерн. Все это является гарантом успеха, которого должен достичь не только «Калашников», но и весь наш оборонно-промышленный комплекс.

Новый логотип, новая визуализация дает очень большие возможности, в том числе при формировании дилерской сети. Нельзя не использовать наш потенциал, чтобы не осваивать новые зарубежные рынки. 

В сложившихся условиях, когда действия зарубежных партнеров могут привести к срывам контрактов (что мы сегодня наблюдаем на примерах), важно сохранить наш российский подход. Мы гарантированно и честно выполняем свои договорные обязательства в области военно-технического сотрудничества, что открывает новые возможности и новые рынки. 
Примером является освоение рынков стран Латинской Америки, расширение рынка Венесуэлы, Панамы, те визиты, которые были в Бразилию, Аргентину.

Все говорит о том, что для российской «оборонки» приходит звездный час. Но чтобы эта звезда не мелькнула метеором на небосклоне, а горела долго и ярко, необходим целый ряд условий. Часть условий есть: поддержка государства, сильные руководители оборонных концернов, сильный менеджмент. Но очень важна экономическая составляющая. 

И поэтому «оборонка» готова использовать те возможности, которые открывает кризис. Интересно, что на китайском языке «кризис» состоит из двух иероглифов: один означает опасность, а второй – возможность. Так вот опасности мы очень часто переоцениваем, а возможности не до конца используем. И поэтому если экономический блок правительства подставит свое плечо военно-промышленному комплексу, то, я думаю, это скажется благоприятно на нашей экономике. 

 

Мнение эксперта может не совпадать с официальной позицией Госкорпорации Ростех