МЕЖДУНАРОДНЫЙ
АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ
САЛОН
18–23 ИЮЛЯ 2017
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЖУКОВСКИЙ
АЭРОДРОМ ЛИИ им. М.М. ГРОМОВА
ГЛАВНОЕ
СОБЫТИЕ
РОССИЙСКОЙ
АВИАЦИИ
XIII Международный авиационно-космический салон МАКС 2017 — одно из ключевых событий для международного авиастроения. Цель авиасалона — демонстрация достижений и высоких технологий промышленного комплекса России, а также открытости отечественного рынка для совместных проектов с зарубежными партнёрами. В МАКС 2017 принимают участие более 770 компаний, представляющих 30 стран мира. В рамках насыщенной выставочной программы зрителям будут представлены 116 летательных аппаратов, ещё 84 воздушных судна будут задействованы в летной программе. Своё мастерство покажут восемь пилотажных групп.
17 ноя 2014

Самолет МС-21 запустят в серию с 2017 года

Фото: ИТАР-ТАСС/Максим Шеметов

 

Стало известно, что опытный образец самолета МС-21 для испытаний будет изготовлен до конца 2015 года, первый полет пройдет в первой половине 2016 года, а серийное производство нового лайнера начнется в 2017 году. Об этом сообщил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров во время посещения Иркутского авиационного завода.

«Вся запланированная программа по МС-21 осуществляется строго по графику. В конце мая будет завершен монтаж всей линии производства. Это дает нам уверенность в том, что первый летный образец самолета будет готов в следующем году», – подчеркнул Денис Мантуров.

По словам министра, ведется активная работа по замещению импортных материалов и систем самолета отечественными аналогами, идет разработка двигателя ПД-14, перспективных авиационных систем, бортового оборудования, проводится квалификация новых композитных материалов, которые во многом носят прорывной характер.

Вся запланированная программа по МС-21 осуществляется строго по графику

Денис Мантуров, министр промышленности и торговли России

«Что касается сегодняшнего облика МС-21-300, то при использовании российского двигателя ПД-14 уровень локализации использования российских комплектующих будет выше 50%. К началу серийного производства эта цифра вырастет до 60%», – сказал Денис Мантуров.

Кроме этого, глава Минпромторга отметил, что рыночные перспективы самолета МС-21 выглядят оптимистично. «Заинтересованность в покупке таких самолетов высока. Ценовое преимущество, в том числе с ослаблением курса рубля, выросло. Уже сегодня подписано 175 контрактов с предоплатой на поставку машин. На конец 2017 – начало 2018 года запланировано получение сертификата межгосударственного авиационного комитета. Первые поставки четырех самолетов в рамках подписанных с заказчиками контрактов пройдут в 2018 году», – сообщил он.

Лайнер МС-21 разрабатывается российской корпорацией «Иркут».  Сегодня он входит в число наиболее приоритетных задач в области авиастроения и получает поддержку правительства и Минпромторга.

Госкорпорация Ростех планирует поставлять на МС-21 до 80% всего бортового радиоэлектронного оборудования. Около 40% авионики и 90% программного продукта для МС-21 производит и поставляет КРЭТ, входящий в Ростех.

Холдинг «Авиационное оборудование», также входящий в состав Госкорпорации, будет поставлять для МС-21 новейшие авиационные системы и агрегаты шасси.

Холдинг «РТ-Химкомпозит», крупнейший разработчик и производитель композиционных материалов, также принимает активное участие в создании нового лайнера. Широкое применение этих современных материалов позволит снизить вес и удлинить крыло, что дает преимущество в повышении аэродинамических свойств. В целом в МС-21 доля композитов составит от 30% до 40%.

Двигатель нового поколения ПД-14 для лайнера разработан ОДК. Он предназначен для коммерческой авиации – ближне-среднемагистральных самолетов на 130–180 пассажиров.

Магистральный лайнер МС-21 будет предоставлять больший комфорт для пассажиров, чем все существующие модели этого класса, что даст возможность ускорить процедуры высадки и посадки пассажиров.