Главное событие ИТ индустрии
Иннополис,
7—10 июня 2016
Цифровая индустрия промышленной России
«ЦИПР-2016» — центральное деловое событие в России, посвященное вопросу обеспечения глобального технологического развития
российской промышленности.
Форум поддерживается Минпромторгом РФ
и Минкомсвязи РФ, стратегическим
партнёром выступает Госкорпорация Ростех.
Почётные гости
Сергей Викторович
Чемезов
Генеральный директор госкорпорации «Ростех»
Денис Валентинович
Мантуров
Министр промышленности
и торговли РФ
Рустам Нургалиевич
Минниханов
Президент
Республики Татарстан
Николай Анатольевич
Никифоров
Министр связи и массовых коммуникаций РФ
Сергей Александрович
Куликов
Исполнительный директор госкорпорации «Ростех»
Александр Сергеевич Якунин
Генеральный директор Объединённой приборо­строительной корпорации
Игорь Ильич
Козлов
Генеральный директор
АО «Российская электроника»
Кирилл Викторович Варламов
Генеральный директор Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ)
07 окт 2014

Объединенная приборостроительная корпорация модернизирует Ил-76

 

Состоялся первый полет нового военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, серийное производство которого началось в Ульяновске. На его базе будет создан прототип перспективного самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100. Новейшая РЛС для него разработана концерном «Вега», входящим в Объединенную приборостроительную корпорацию.

Машина находилась в воздухе 4 часа 20 минут, в течение которых экипаж провел максимум проверок на общее поведение воздушного судна. Были оценены управляемость и устойчивость самолета в воздухе, качество работы двигателей, систем и оборудования. Замечаний у экипажа нет. Полет проходил под командованием заслуженного летчика-испытателя РФ Владимира Иринархова. Об этом сообщила пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации.

Авиалайнер, построенный на заводе «Авиастар-СП», будет передан Таганрогскому авиационному научно-техническому комплексу им. Г.М. Бериева. На его базе создадут прототип перспективного самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления – А-100. Эти машины нового поколения должны прийти на смену нынешним А-50, сообщает «Российская газета».

Самолет А-100, оснащенный мощными радарами кругового обзора и новейшей вычислительной аппаратурой, будет способен сканировать воздушное пространство на расстоянии в сотни километров, определять цели и передавать системам ПВО и ПРО уже готовые данные на открытие стрельбы.

Подобные самолеты нового поколения могут использоваться как воздушные командные пункты, при помощи которых можно управлять воздушными, наземными и морскими группировками войск.

Новейшая РЛС кругового обзора для этого самолета разработана концерном «Вега». Система под названием «Премьер» включает в себя вращающуюся антенну с активным электронным сканированием по вертикали и механическим сканированием по азимуту. 

Сейчас выпуск новой версии Ил-76 различных модификаций налажен в Ульяновске. Как сообщил генеральный директор предприятия-разработчика «Ильюшин» Сергей Сергеев, Ил-76 востребованы, как никогда. С Министерством обороны подписан контракт на поставку 39 бортов – крупнейший в истории отечественного авиапрома. Интерес к самолету проявляют и другие ведомства, например, с МЧС заключено соглашение о намерениях, которое предусматривает поставку шести самолетов. Свою заинтересованность подтверждают ФСБ и МВД.

Работы по проектированию тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А и организации его серийного производства в России начались в 2007 году. Он создавался в соответствии с требованиями Минпромторга России и основного заказчика – Министерства обороны РФ.

Заместитель генерального директора по управлению программами ОАО «Ил» Сергей Артюхов отметил, что подъем нового самолета Ил-76МД-90А – это один из намеченных этапов в биографии предприятия. Сегодня в цехах завода в разной степени готовности находится более десяти самолетов, строящихся под различные задачи.

Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД. Грузоподъемность машины увеличена до 60 тонн, а расход топлива уменьшился.

Расширенные транспортные возможности были достигнуты за счет модернизации крыла, бортового радиоэлектронного оборудования, шасси и других самолетных систем, а также установки более экономичных и малошумных двигателей четвертого поколения ПС-90А-76 взамен двигателей Д-30КП-2.

Эти двигатели отвечают всем жестким требованиям ИКАО. Поэтому российский военно-транспортный самолет может летать над всеми странами Европы.

Самолет оснащен новым пилотажно-навигационным комплексом, бортовым радиоэлектронным оборудованием, системой автоматического управления, комплексом связи и «стеклянной» кабиной, отвечающей всем современным и перспективным международным требованиям к авионике воздушных судов.

Это самый массовый военно-транспортный самолет в мире. К сегодняшнему дню различных модификаций Ил-76 выпущено более 1000.