04 сен 2014

«Климов» планирует отказаться от импортных комплектующих

Фото: Александр Алешкин


Завод «Климов», входящий в Объединенную двигателестроительную корпорацию, планирует отказаться от иностранных комплектующих в 2015 году. По словам генерального директора компании Александра Ватагина, к 2018 году мощности предприятия позволят выпускать до 500 двигателей в год, сообщает ИТАР-ТАСС.

Сейчас иностранные комплектующие составляют от 5 до 50% в зависимости от типа двигателя.

«Производство, с которым мы работаем на Украине, не закрылось (компания «Мотор-Сич»), но перед нами стоит задача в 2015 году освоить всю номенклатуру, которую мы ранее закупали на Украине, пояснил Александр Ватагин. Стоит задача иметь российское производство той материальной части, которая ранее на территории России не производилась,  авиационных и вертолетных двигателей».

Перед нами стоит задача в 2015 году освоить всю номенклатуру, которую мы ранее закупали на Украине

Александр Ватагин, генеральный директор завода «Климов»

По данным Объединенной двигателестроительной корпорации, в 2014 году «Климов» должен выпустить около 60 двигателей, в 2015  120, в 2016 – 350 и в 2018  до 500 единиц.

Завод «Климов», основанный в 1914 году, изначально производил авиационные двигатели фирмы «Рено». С 1946 года занимается разработкой крупносерийных авиационных двигателей. С 2009 года входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Ростеха. Предприятие осуществляет разработку, производство и сервисное обслуживание двигателей для вертолетов и истребительной авиации, в частности для большинства вертолетов марки «Миль» и «Камов». До конца 2014 года планируется завершить перевод мощностей «Климова» на новую площадку в Каменке на севере Петербурга.

ОБЪЕДИНЕННАЯ ДВИГАТЕЛЕСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ объединяет более 85% ведущих предприятий, специализирующихся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбинной техники, а также ключевые предприятия – комплектаторы отрасли.