Главное событие ИТ индустрии
Иннополис,
7—10 июня 2016
Цифровая индустрия промышленной России
«ЦИПР-2016» — центральное деловое событие в России, посвященное вопросу обеспечения глобального технологического развития
российской промышленности.
Форум поддерживается Минпромторгом РФ
и Минкомсвязи РФ, стратегическим
партнёром выступает Госкорпорация Ростех.
Почётные гости
Сергей Викторович
Чемезов
Генеральный директор госкорпорации «Ростех»
Денис Валентинович
Мантуров
Министр промышленности
и торговли РФ
Рустам Нургалиевич
Минниханов
Президент
Республики Татарстан
Николай Анатольевич
Никифоров
Министр связи и массовых коммуникаций РФ
Сергей Александрович
Куликов
Исполнительный директор госкорпорации «Ростех»
Александр Сергеевич Якунин
Генеральный директор Объединённой приборо­строительной корпорации
Игорь Ильич
Козлов
Генеральный директор
АО «Российская электроника»
Кирилл Викторович Варламов
Генеральный директор Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ)
13 авг 2014

Двигатель для ракеты «Союз-2-1в» успешно прошел испытания

 

На испытательном комплексе предприятия «Кузнецов», входящего в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех, успешно прошли контрольно-сдаточные испытания двигателя НК-33. Силовая установка предназначена для первой ступени новейшей российской ракеты «Союз-2-1в».

Двигатель без замечаний отработал на стенде 40 секунд, подтвердив требуемые параметры, сообщили в пресс-службе предприятия. После испытаний НК-33 подготовят и отправят на РКЦ «Прогресс» для оснащения первой ступени уже для третьей ракеты «Союз-2-1в».

Первый испытательный старт новейшей ракеты-носителя легкого класса «Союз-2-1в» с двигателем НК-33 состоялся 28 декабря 2013 года с космодрома Плесецк. Второй старт ракеты намечен на конец 2014 года.

На самарском предприятии «Кузнецов» ведутся работы по восстановлению серийного производства двигателя НК-33. Значительная часть процессов его изготовления на предприятии уже освоена.

Напомним, что двигатель НК-33 создавался конструктором Николаем Дмитриевичем Кузнецовым для первой ступени «лунной» ракеты Н1-Л3 в конце 60-х – начале 70-х годов. Главное преимущество НК-33 – минимальный вес относительно тяги. По экономии топлива двигатель соответствует сегодняшнему уровню требований к развитию техники.

Работы по возрождению двигателя НК-33 ведутся по двум направлениям. В рамках зарубежного контракта – по программе стартов ракеты-носителя среднего класса «Антарес» (уже осуществлено четыре запуска), а также в рамках реализации отечественного проекта по запуску ракеты-носителя легкого класса «Союз-2-1в».

2013 год стал ключевым с точки зрения реализации работы по НК-33. 22 апреля 2013 года в США два двигателя НК-33/AJ26 обеспечили первый успешный старт ракеты «Антарес». 28 декабря 2013 года с космодрома Плесецк состоялся первый испытательный старт российской ракеты-носителя легкого класса «Союз-2-1в» с двигателем НК-33.

ОАО «Кузнецов» – одно из крупнейших предприятий авиационного и космического двигателестроения. Входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации.

Источник: пресс-релиз