08 июл 2014

«Авиационное оборудование» подписало контракты на 1,1 млрд рублей


«Авиационное оборудование» и Минпромторг подписали контракты на выполнение комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию пяти авиационных систем и трех экспериментальных систем нового поколения для перспективных летательных аппаратов.

Общая сумма инвестиций из госбюджета и собственных средств холдинга составит более 1,4 млрд рублей, говорится в сообщении пресс-службы. Разрабатываемые системы будут применяться в составе российских гражданских воздушных судов серийного производства, в том числе заменят ряд иностранных аналогов.

«В 2015 году мы планируем закончить опытно-конструкторские работы по созданию пяти авиационных систем для гражданских судов, – рассказал журналистам генеральный директор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк. – Для перспективного пассажирского самолета МС-21 и новейшего авиалайнера Sukhoi Superjet 100 мы разработаем новую систему пожарной защиты повышенной надежности, систему нейтрального газа с использованием нового мембранного воздухоразделительного модуля и комплект приводов управления механизацией крыла и рулевыми поверхностями самолета. Также будет разработана система генерирования постоянного тока для среднего многоцелевого вертолета Ка-62, которая заменит аналог иностранного производства». 

Помимо этих опытно-конструкторских работ, до конца 2015 года «Авиационное оборудование» должно провести научно-исследовательские работы (НИР) по созданию прототипов авиационных систем с опережающим научно-техническим уровнем. К их числу относится система электроснабжения, которая обеспечит электропитанием все бортовые системы воздушного судна. Ее вес должен быть значительно снижен, а источник питания будет способен использовать основной тип электроэнергии переменной частоты 360-800 Гц, что позволит исключить гидропривод постоянных оборотов генератора и обеспечить рост производительности и надежности системы в целом.

Другая  НИР – разработка электрического привода колеса взлетно-посадочного устройства (ВПУ). Холдинг уже создал экспериментальный образец бесконтактного электродвигателя постоянного тока для применения в составе ВПУ нового поколения. Передовое ВПУ позволит снизить затраты на эксплуатацию воздушных судов и повысит их экологичность, а также снизит шум в районах расположения аэропортов.

Кроме того, холдинг создаст устойчивую к авариям топливную систему для перспективных вертолетов, которая способна минимизировать риск возгорания ЛА. Пожаробезопасность обеспечивается за счет сохранения герметичности топливной системы при аварийной посадке, а также применения модуля для надува топливных баков нейтральным газом.

Источник: пресс-релиз