biomedtec
03 июн 2014

Центр параллельного проектирования – прорыв в авиационной отрасли

Фото: Александр Алешкин


Холдинг «Авиационное оборудование» торжественно открыл в Москве специализированный центр проектирования. Он позволит централизованно управлять региональными конструкторскими бюро, находящимися на площадках головных предприятий холдинга, применяя единую систему параллельного инжиниринга.

В новом центре проектирования  специалисты, находящиеся в разных городах, могут вести совместную работу над проектом в режиме реального времени. Таким образом, уже создается модель новейшей вспомогательной силовой установки (ВСУ-120) для перспективных российских самолетов.

Торжественное открытие центра состоялось в присутствии первых лиц отрасли, в том числе министра промышленности и торговли Дениса Мантурова. Он отметил, что вновь открывшийся центр станет связующим звеном между новыми разработками и производителями и будет играть ключевую роль в обеспечении самой современной начинкой существующих и проектируемых летательных аппаратов. Он также создаст основу для импортозамещения и позволит российским авиастроителям не зависеть от зарубежных поставщиков авиационных систем и агрегатов.

«Это одно из важнейших направлений разработанной Минпромторгом стратегии развития авиационной промышленности до 2025 года, – отметил Денис Мантуров. – Холдинг «Авиационное оборудование», на базе которого создается центр проектирования, работает над созданием перспективных систем для самолетов и вертолетов. Эти разработки будут применяться и на гражданской, и на военной авиационной технике. В перспективе мы намерены не только покрыть потребности российского авиастроения, но и выйти на зарубежный рынок».


Фото: Александр Алешкин

Благодаря методологии системного инжиниринга, время разработки новых изделий сократится на 30%, а стоимость опытно-конструкторских работ снизится в разы

Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров


Инженерный центр распределенного проектирования должен вывести инжиниринговое направление в отечественной авиационной отрасли на качественно новый уровень. «Это будет достигнуто за счет перехода от устаревшей системы последовательной разработки агрегатов разрозненными КБ к модели параллельного проектирования. Благодаря методологии системного инжиниринга, время разработки новых изделий сократится на 30%, а стоимость опытно-конструкторских работ снизится в разы. Это существенно повлияет на эффективность бюджетных вливаний в отрасль», пояснил Денис Мантуров.

Министр отметил, что центр проектирования станет своеобразной  кузницей кадров для элитного инженерного комплекса, создающего уникальные, конкурентоспособные разработки. Для этого на конкурсной основе будут выбираться лучшие молодые специалисты, проходящие сейчас обучение в области системного инжиниринга в Московском физико-техническом институте.  


Фото: Александр Алешкин
 

Ребята, которые могут создавать новую, современную технику, придут в центр на креативную работу

Генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов

«Приоритетная задача нашей корпорации – достижение лидирующих позиций как на внутреннем, так и мировом рынках по производству высокотехнологичной продукции. Этот центр  показатель того, что мы стараемся выполнить задачу. Для этого нужна значительная модернизация, снижение расходов, издержек. Мне особенно приятно, что здесь в основном работают молодые люди 30-35 лет. При МФТИ создана магистратура, в работе которой принимает участие в том числе и холдинг «Авиационное оборудование». Магистранты приходят сюда на практику. Конечно, у нас очень высокий отбор. Ребята, которые могут создавать новую, современную технику, приходят на креативную работу», отметил генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов.

В холдинг уже входят 15 конструкторских бюро. К 2015 году центр проектирования будет иметь шесть филиалов по всей России и около 600 конструкторов в штате. Сейчас уже действуют четыре удаленных центра, в том числе в Санкт-Петербурге, Уфе, Самаре, и еще два будут открыты к началу 2015 года. В работе холдинга около 200 проектов. Во время открытия центра проектирования гости смогли увидеть фрагмент технического совещания на расстоянии, в котором принимал участие удаленный офис в Самаре.


Фото: Александр Алешкин

На базе центра будет развита единая информационная платформа, то есть специалисты смогут хранить и находить информацию в одном месте

Генеральный директор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк


«Раньше наши 15 конструкторских бюро были разрознены. Чтобы повысить эффективность их работы, мы создали центр проектирования. Он включает и систему управления и мотивации. На базе центра будет развита единая информационная платформа, то есть специалисты смогут хранить и находить информацию в одном месте. Эффективность каждого человека повысится за счет использования современных средств проектирования. Более эффективным станет общее управление, пояснил генеральный директор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк.  На базе центра мы будем проводить обучение персонала. Сегодня нам нужно за меньшие деньги разрабатывать больше систем, это сложно сделать, если не применять современные технологии».

Во время открытия  центра проектирования гостям презентовали результаты  работ и технологические  решения по созданию первого в России электрического привода колеса шасси для ближне- и среднемагистральных самолетов, разработанных  кооперацией ведущих  предприятий российского авиастроения.


Фото: Александр Алешкин


«Мы работаем над проектом электропривода, встроенного в систему колеса. Это требует изменения большого ряда систем самолета, в первую очередь, самой стойки шасси, систем управления, которая должна быть адаптирована, связи с системой электроснабжения. Тем самым мы добиваемся уменьшения уровня шума и выбросов в аэропортовой зоне, повышаем возможность маневрирования без использования дополнительных тягачей. В итоге проект должен стать экономически обоснованным, потому что при перелетах на короткие расстояния до половины топлива расходуется до земле. Этого поможет избежать электрический привод колеса», прокомментировал Максим Кузюк.

К 2015 году холдинг «Авиационное оборудование» должен представить проект электрического привода колеса шасси, уже в 2016-2017 году он будет дорабатываться для конкретного типа самолета. По плану к 2020 году доля инновационной продукции в составе холдинга должна увеличиться в восемь раз.