Россия готова передать Китаю авиационные технологии

Россия готова передать Китаю авиационные технологии

 

В ходе визита президента Владимира Путина в Китайскую Народную Республику будет обсуждаться производство на территории этой страны тяжелого вертолета типа Ми-26. В состав делегации входят вице-премьер Дмитрий Рогозин, глава холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев и другие представители российского авиационного производства.

Президент Владимир Путин проведет встречу в Шанхае с председателем Китайской Народной Республики  Си Цзиньпином, сообщает «Коммерсант». Главная цель визита российской делегации – обсуждение вопросов военно-технического сотрудничества.

По словам помощника президента РФ Юрия Ушакова, к поездке Владимира Путина в Шанхай 20-21 мая готовится «фантастический пакет документов»:  он насчитывает 43 соглашения, из которых будет подписано около 30.

Основное внимание на встрече будет уделено двум крупным военно-техническим проектам.

Первый проект касается создания совместного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Российская Объединенная авиастроительная корпорация уже подготовила его эскизный проект и соответствующее технико-экономическое обоснование. Предполагается, что эта разработка составит конкуренцию самолетам американского и европейского производства, таким как Airbus и Boeing. По информации «Коммерсанта», Китай заинтересован в создании не менее 1 тыс. образцов, а с нашей стороны есть готовность закупать эти самолеты и для своих нужд.

Второй проект — разработка тяжелого вертолета для нужд китайских военных и гражданских структур. Российская сторона ранее предлагала китайским партнерам осуществить закупку вертолетов Ми-26, однако они отказались и выразили  пожелание по созданию вертолета, способного перевозить грузы до 15 тонн. Поэтому была предложена концепция глубокой модернизации Ми-26, то есть разработка вертолета фактически с нуля и исключительно под заказчика. На сегодня Ми-26 является крупнейшим серийным вертолетом в мире с самой большой грузоподъемностью.

Для обсуждения этого вопроса перед встречей лидеров двух стран сегодня в Китай вылетят вице-премьер Дмитрий Рогозин и глава холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев.

Предложение о создании нового вертолета на территории Китая показывает, что Россия готова начать трансфер технологий авиационного производства для создания совместных производств на паритетных началах. Это поможет избежать новых случаев нелицензионного копирования российских самолетов. Ранее, основываясь на характеристиках истребителя Су-27, китайцы создали свой самолет — J-11B.

В 2012 году Россия и Китай заключили крупнейший контракт стоимостью около 700 млн долларов на поставку 140 авиадвигателей АЛ-31Ф, которые производятся на предприятиях ОДК. Тогда же стороны подписали рамочный контракт по дизель-электрическим подлодкам «Амур-1650», его сумма оценивается не менее чем в 2 млрд долларов. В 2013 году Пекин приобрел российских вооружений и военной техники на сумму более 1,8 млрд долларов, таким образом, заняв четвертое место по закупкам российской продукции военного назначения. Большой сегмент военно-технической продукции производится на предприятиях, входящих в состав Госкорпорации Ростех, в том числе на Уфимском моторостроительном производственном объединении, НПО «Сатурн», на заводе «Авиадвигатель», а также на предприятиях концерна КРЭТ.

В 2013 году была достигнута договоренность о количестве истребителей Су-35 для ВВС Китая (24 машины плюс по три запасных двигателя к каждой). По этим контрактам остались нерешенные вопросы, которые, как планируется, после визита делегации во главе с Путиным будут разрешены в кратчайшие сроки.

На предприятиях Госкорпорации Ростех производятся многие составляющие сверхманевренного истребителя Су-35. Турбореактивный двигатель АЛ-41Ф1С изготавливается НПО «Сатурн», катапультное кресло создано НПП «Звезда», радиолокационная радиостанция разработана и производится на предприятии им. Тихомирова. Холдинг «Швабе» производит оптико-локационную станцию для этого истребителя, а специалистами конструкторского бюро «Высокоточные комплексы» была создана универсальная авиационная пушка.

Холдинг «Вертолеты России» является единственным разработчиком и производителем вертолетов в России, а также одной из немногих компаний в мире, обладающих возможностями для проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолетов. Входит в состав Госкорпорации Ростех.

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) –  производит двигатели для военной и гражданской авиации, космоса, установки различной мощности для производства электрической и тепловой энергии, газоперекачивающие и корабельные газотурбинные агрегаты. Входит в состав Госкорпорации Ростех.