16 мая 2014

Cамый известный российский бренд


Всемирно известный концерн «Калашников», входящий в Госкорпорацию Ростех, представит новый бренд осенью 2014 года. Кампания по ребрендингу пройдет за счет собственных средств и частных инвестиций. Ответственным за ее разработку стал Центр стратегических коммуникаций «Апостол». Сумма контракта составила 15 млн рублей.

Решение о ребрендинге далось непросто. Проведенный специалистами концерна тщательный анализ информационного поля и мнений международного профессионального сообщества и потребителей о существующем бренде «Калашников» показал, что бренд представлен недостаточно серьезно и современно.

В соответствии со Стратегией развития стрелковой отрасли, разработанной Ростехом совместно с Минпромторгом, «Калашников» к 2020 году должен стать ведущим российским поставщиком стрелковых вооружений на мировой рынок. Усиление позиций концерна невозможно без серьезных и вдумчивых работ над образом российского оружейного гиганта.

«Мы ставим перед собой задачу развивать переданные нам инженерные традиции и придать российской оружейной отрасли заслуженный авторитет, — говорит генеральный директор концерна «Калашников» Алексей Криворучко. — Наша цель — увеличить объемы производства, расширить присутствие на традиционных рынках и выйти на новые».

«Мы намерены вернуть бренду «Калашникова» былое величие, укрепить престиж компании и принципиально усилить звучание имени легендарного оружейника в России и за рубежом, — заявляет Алексей Криворучко. — Уверен, что в ближайшей перспективе «Калашников» представит сильный бренд, который станет успешным на мировом рынке и положит начало новым глобальным партнерствам».

Бренд, сайт — визитная карточка во Всемирной паутине, макеты оформления фирменного магазина «Калашников», выставочных павильонов — все это будет выполнено в единой концепции. Кроме того, «Апостол» разработает систему названий всей продукции, выпускаемой концерном. В настоящий момент даже у опытных потребителей возникают сложности с ориентированием в ассортименте. Тот же гладкоствольный карабин «Сайга» представлен в 13 исполнениях. Отдельный вопрос — труднопереводимые названия изделий («Изюбр», «Лось», «Коршун», «Медведь» и.т.д.), что затрудняет реализацию продукции за рубежом, а это 80% всей выпускаемой «Калашниковым» продукции. Новая система названий унифицирует существующую и поможет адаптировать продажи на западных рынках.

Собственные средства для устойчивого вектора развития

Создание нового бренда будет профинансировано за счет собственных средств концерна «Калашников» и привлечения инвестиций. 

В 2014 году разработана и утверждена инвестиционная программа предприятия. По итогам первого квартала концерн показал рекордные результаты по производству стрелкового оружия — 31 тыс. штук, что на 230% превышает аналогичные показатели за первый квартал 2013 года. Ожидается, что к концу первого полугодия холдинг впервые с 2008 года выйдет на уровень операционной прибыли.

Решение передать 49% акций крупнейшего российского производителя боевого стрелкового оружия частным инвесторам –эффективному антикризисному менеджеру Алексею Криворучко и совладельцу «Трансмашхолдинга» Андрею Бокареву – было принято осенью 2013 года. Сделка по продаже 49% акций частным инвесторам была одобрена Минпромторгом, а также получила поддержку Владимира Путина, была одобрена ФАС и другими регулирующими органами. 30 января 2014 года наблюдательный совет Ростеха утвердил назначение Алексея Криворучко гендиректором концерна. Он приступил к своим обязанностям 31 января.

Для реализации соглашения была проведена допэмиссия на 2,653 млн акций «Калашникова» номиналом 1000 рублей каждая, процедура зарегистрирована Банком России в марте 2014 года. Акции дополнительной эмиссии размещены по закрытой подписке в пользу Ростеха и компании Криворучко и Бокарева — «ТрансКомплектХолдинг». Часть средств, полученных от дополнительного выпуска акций, была направлена на погашение кредитных обязательств «Калашникова» перед Сбербанком, а также на другие мероприятия программы финансового оздоровления компании.

По словам Алексея Криворучко, эта сделка стала «значимым этапом в реализации стратегии финансового оздоровления «Калашникова».

«Частно-государственное партнерство даст возможность уже в ближайшее время реализовать масштабные проекты по модернизации производства, наращиванию объемов продаж и выходу на новые рынки», — отметил генеральный директор компании. Гендиректор Ростеха Сергей Чемезов высказывается  в том же ключе: «Модель частно-государственного партнерства, принятая для управления концерном, позволит перенять опыт инвесторов по созданию финансово успешных предприятий и вывести «Калашникова» на траекторию устойчивого развития».

Контрольный пакет акций концерна после закрытия сделки в мае 2014-го остался у Ростеха. В соответствии со Стратегией развития стрелковой отрасли, разработанной Госкорпорацией Ростех совместно с Минпромторгом, «Калашников» к 2020 году станет ведущим российским поставщиком вооружений на мировой рынок, сможет обеспечивать полный жизненный цикл изделия — от разработки до утилизации. Концерн будет проводить научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию перспективных систем и комплексов вооружения.

История

Концерн «Калашников» зарегистрирован в августе 2013 года. Он сформирован на базе двух ижевских оружейных предприятий – НПО «Ижмаш» и ОАО «Ижевский механический завод», – входящих в Госкорпорацию Ростех. Появление концерна является очередным шагом на пути к созданию вертикально интегрированного холдинга стрелкового оружия. В перспективе в концерн войдут Вятско-Полянский машиностроительный завод «Молот», КБАЛ имени Кошкина и НИТИ «Прогресс». 

До объединения НПО «Ижмаш» находилось в глубоком кризисе. К началу 2011 года долговая нагрузка предприятия составляла 19 млрд рублей. Завод находился на грани банкротства. Тогда Ростех активно занялся решением проблем предприятия: была консолидирована финансовая отчетность, оптимизирована управленческая структура. Помощь Ростеха в реструктуризации «Ижмаша» была ключевой. Без гарантий Госкорпорации, в том числе без помощи в переговорах с кредиторами, особенно в части решения вопросов с Федеральной налоговой службой, этот проект был бы просто невозможен.

Антикризисные меры в итоге привели к трехкратному увеличению прибыли от операционной деятельности и сокращению расходов на 10%. В августе 2013 года на основании решения Госкорпорации Ростех ОАО «НПО «Ижмаш» переименовано в концерн «Калашников».

В настоящий момент «Калашников» является крупнейшим российским разработчиком и производителем боевого автоматического и снайперского оружия, управляемых артиллерийских снарядов, а также широкого спектра гражданской продукции: охотничьих ружей, спортивных винтовок, станков и инструмента. Продукция концерна поставляется в 27 стран, включая США, Великобританию, Германию, Норвегию, Италию, Канаду, Казахстан и Таиланд.

Одна из приоритетных задач «Калашникова», по словам бывшего генерального директора концерна Константина Бусыгина, выполнение гособоронзаказа. В 2013 году концерн не только досрочно выполнил гособоронзаказ, но и подписал контракты до 2015 года более чем на 13 млрд рублей. Среди госзаказчиков «Калашникова» — Министерство обороны, МВД, ФСБ, ФСО, УФСИН, ФСКН и другие силовые ведомства России. 

Помимо роста объемов производства «Калашников» намерен оптимизировать затраты, повысить эффективность работы предприятий, улучшить финансовые показатели выхода на новые рынки, эффективно управлять брендом «Калашников». В течение года концерн планирует увеличить штат сотрудников на 1300 человек, произвести около 200 авиационных пушек и минимум 150 тыс. единиц боевого и гражданского оружия.