24 апр 2014

Ростех внедряет систему бережливого производства


 Ростех намерен распространить опыт использования lean-технологий на своих предприятиях. Корпорация уже запустила систему бережливого производства (СБП) на КАМАЗе, в холдингах «Швабе», «Вертолеты России», «Авиационное оборудование», концернах КРЭТ и Калашников, а также в Объединенной двигателестроительной корпорации.

В Набережных Челнах прошла конференция «О внедрении системы бережливого производства в организациях ОПК». В рамках мероприятия также состоялось выездное заседания Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ.

«Сегодня перед Ростехом стоит важная задача по модернизации и комплексному развитию производственных мощностей входящих в  него высокотехнологичных предприятий. Внедрение lean-технологий станет важным этапом развития Корпорации на период до 2020 года, – заявил генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов. – На данном этапе предприятия зачастую обладают неэффективными и избыточными мощностями, это несет в себе большой потенциал для оптимизации  производств»

Он также отметил, что внедрение технологий бережливого производства позволит нам без дополнительных вложений снизить высокую себестоимость продукции, восполнить дефицит квалифицированного персонала, улучшить условия труда на производстве, сократить сроки поставок, а также повысить конкурентоспособность на рынке. Благодаря этому предприятия увеличат свою прибыль, а акционеры смогут стабильно получать дивиденды.

По данным российских экспертов, текущий уровень производительности труда в России в 2 раза ниже, чем в странах Западной Европы и США. Президент России Владимир Путин поручил в ближайшие годы увеличить производительность труда в стране на 6% в год, вдвое быстрее, чем это происходило ранее.

Внедрение lean-технологий станет важным этапом развития Корпорации на период до 2020 года

Генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов

Добиться этого позволит использование принципов и технологий бережливого производства, которые предполагают вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя. Успешным примером внедрения служит опыт КАМАЗа, который начал применять стандарты бережливого производства в разгар мирового финансового кризиса 2008 года, чтоб сократить издержки и оптимизировать расходы. Суммарный экономический эффект, полученный от развития производственной системы на заводе в течение 6 лет, составил более 30 млрд рублей при общих затратах около 163 млн рублей.

Совет директоров КАМАЗа высоко оценил итоги внедрения lean-технологий и принял решение впервые за 20 лет выплатить акционерам дивиденды в объеме 10% от чистой прибыли за 2012 год по РСБУ, то есть почти 500 млн рублей.

Теперь Ростех распространит стандарты бережливого производства на другие свои предприятия. К программе подключились холдинги «Швабе», «Вертолеты России», «Авиационное оборудование», Концерны КРЭТ и Калашников, «Объединенная двигателестроительная корпорация» и входящие в их состав предприятия.

Ростех намерен и далее расширять применение lean-технологий в производственном процессе. В соответствии со Стратегией развития Корпорации до 2020 года стандарты бережливого производства будут использоваться во всех холдингах Ростеха.

На большинстве предприятий уже проведены аудиты по определению уровня развития производственных систем, организовано обучение базовым принципам и методам внедрения инструментов СБП, повсеместно внедряется система менеджмента качества, сертифицированная на соответствие требованиям ГОСТа. В частности, она уже действует на «Красногорском заводе имени С.А.Зверева» (входит в холдинг «Швабе»), «Казанском вертолетном заводе» и «Улан-Удэнском авиационном заводе» (входят в «Вертолеты России»), «Волжском машиностроительном заводе», «Савеловском машиностроительном заводе» (входит в холдинг «Станкопром») и других предприятиях Госкорпорации.

Бережливое производство (англ. lean production, lean manufacturing) —  это концепция управления производственным предприятием, основанная на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь.  Возникла как интерпретация идей производственной системы компании Toyota американскими исследователями её феномена.

Отправная точка концепции — ценность продукта для конечного потребителя на каждом этапе его создания. В качестве основной задачи предполагается устранение любых действий, которые потребляют ресурсы, но не создают ценности для конечного потребителя.

Источник:пресс-релиз