Главное событие ИТ индустрии
Иннополис,
7—10 июня 2016
Цифровая индустрия промышленной России
«ЦИПР-2016» — центральное деловое событие в России, посвященное вопросу обеспечения глобального технологического развития
российской промышленности.
Форум поддерживается Минпромторгом РФ
и Минкомсвязи РФ, стратегическим
партнёром выступает Госкорпорация Ростех.
Почётные гости
Сергей Викторович
Чемезов
Генеральный директор госкорпорации «Ростех»
Денис Валентинович
Мантуров
Министр промышленности
и торговли РФ
Рустам Нургалиевич
Минниханов
Президент
Республики Татарстан
Николай Анатольевич
Никифоров
Министр связи и массовых коммуникаций РФ
Сергей Александрович
Куликов
Исполнительный директор госкорпорации «Ростех»
Александр Сергеевич Якунин
Генеральный директор Объединённой приборо­строительной корпорации
Игорь Ильич
Козлов
Генеральный директор
АО «Российская электроника»
Кирилл Викторович Варламов
Генеральный директор Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ)
11 апр 2014

Космическая мода

Законодателем высокотехнологичных тенденций космической моды является подмосковное предприятие «Звезда». Именно здесь был создан скафандр нового поколения «Орлан-МК», превосходящий по своим характеристикам все существующие аналоги. Меньше месяца назад в этом скафандре российские космонавты установили мировой рекорд по пребыванию в открытом космосе и впервые в истории человечества вынесли туда олимпийский факел.

Сегодня главным критерием космической моды являются высокие технологии.

Современный скафандр превосходит своих предшественников практически во всем. Он значительно удобнее и легче и даже оснащен компьютером, который сообщает космонавту о состоянии систем скафандра. Кроме того, раньше трудно было представить, что у скафандра можно изменить длину рукавов и штанин.

Отечественные разработки всегда отличила простота, в хорошем смысле этого слова. Не стал исключение и «Орлан-МК», который в отличие от американских аналогов, очень неприхотлив в эксплуатации и не требует техобслуживание каждые полгода, несмотря на то, что срок его службы составляет примерно пять лет. Очевидным преимуществом «Орлана-МК» является и то, что космонавт может надеть его самостоятельно без помощи других членов экипажа.

В марте 2014 года российские космонавты Олег Котов и Сергей Рязанский в скафандрах «Орлан-МК» впервые в истории вынесли в открытый космос олимпийский факел, от которого потом зажегся олимпийский огонь в Сочи, а также установили рекорд по работе в открытом космосе.

Кстати, «звездный» «Орлан» был использован во время съемок фильма «Гравитация». Голливудская актриса Сандра Баллок, исполнявшая главную роль в картине, назвала скафандр «Звезды» «настоящим произведением искусства».

«Звезда» не стоит на месте – сегодня предприятие работает над новым скафандром для МКС «Сокол–М».

Продукция «Звезды» успешно эксплуатируется на всех российских пилотируемых космических кораблях и орбитальных станциях, а также на МКС. Здесь был разработан скафандр Юрия Гагарина, знаменитый «Орлан-М», который использовали космонавты на орбитальной станции «Мир» и на Международной космической станции, и даже космические «костюмчики» для Белки и Стрелки.

НПП «Звезда», которое сегодня входит в состав холдинга «Авиационное оборудование»,  работает в тесном контакте с ведущими научно-исследовательскими институтами, конструкторскими бюро и серийными предприятиями России, активно участвует в международных программах. По ряду направлений своей деятельности предприятие получило признание в качестве лидера мирового авиакосмического сообщества.