МЕЖДУНАРОДНЫЙ
АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ
САЛОН
18–23 ИЮЛЯ 2017
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЖУКОВСКИЙ
АЭРОДРОМ ЛИИ им. М.М. ГРОМОВА
ГЛАВНОЕ
СОБЫТИЕ
РОССИЙСКОЙ
АВИАЦИИ
XIII Международный авиационно-космический салон МАКС 2017 — одно из ключевых событий для международного авиастроения. Цель авиасалона — демонстрация достижений и высоких технологий промышленного комплекса России, а также открытости отечественного рынка для совместных проектов с зарубежными партнёрами. В МАКС 2017 принимают участие более 770 компаний, представляющих 30 стран мира. В рамках насыщенной выставочной программы зрителям будут представлены 116 летательных аппаратов, ещё 84 воздушных судна будут задействованы в летной программе. Своё мастерство покажут восемь пилотажных групп.
04 апр 2014

NASA продолжит использовать российские двигатели

 

Американская корпорация Orbital не планирует изменения договоров по закупке ракетных двигателей у ОДК. Двигатели НК-33 используются в конструкции ракет Antares, а также как основа для собственных адаптированных версий.

В феврале 2014 года Совет безопасности России санкционировал возобновление поставок ракетных двигателей НК-33 в США для использования на ракетах Antares. Со своей стороны производитель ракет гарантировал закупку как минимум 20 двигателей НК-33.

На сегодняшний день корпорация Orbital не прерывает сотрудничества с Объединенной двигателестроительной корпорацией, и все планы по закупке НК-33 остаются в силе. Российские двигатели планируется использовать на ракетах Antares, задействованных в программе NASA по снабжению Международной космической станции грузами.

Orbital не сообщал о каких-либо изменениях своих планов по закупке двигателей НК-33, пишут «Известия» по информации пресс-службы ОДК. Кроме того, как стало известно, Orbital предпринимает усилия, чтобы соглашение о поставках двигателей в США было подписано и реализовано как можно скорее.

Разработка  ракетных двигателей НК-33 велась в 60-70-х годах конструктором авиационных двигателей Николаем Кузнецовым. Двигатели создавались для так называемой «Лунной программы», а конкретно для лунной пилотируемой ракеты Н1. Когда в 1974 году программа была закрыта, передовые двигатели чуть были не уничтожены. Однако, их создателю удалось спасти уже произведенные агрегаты и законсервировать в масле на долгие годы. Именно эти двигатели первыми были куплены американцами в середине 90-х.

Американцы вместе с российскими разработчиками адаптировали дивгатели под свои нужды, в результате чего появился модифицированный двигатель AJ-26. Эти двигатели  уже несколько раз  успешно вывели ракеты Antares в космос. Для каждого запуска одной ракеты используются два таких двигателя.

Как сообщают представители корпорации ОДК, начатое ранее восстановление производства  ракетных двигателей НК-33 на площадке ОАО «Кузнецов» продолжается по плану.

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) – интегрированная структура, производящая двигатели для военной и гражданской авиации, космические программы, установки различной мощности для производства электрической и тепловой энергии, газоперекачивающие и корабельные газотурбинные агрегаты.