МЕЖДУНАРОДНЫЙ
АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ
САЛОН
18–23 ИЮЛЯ 2017
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЖУКОВСКИЙ
АЭРОДРОМ ЛИИ им. М.М. ГРОМОВА
ГЛАВНОЕ
СОБЫТИЕ
РОССИЙСКОЙ
АВИАЦИИ
XIII Международный авиационно-космический салон МАКС 2017 — одно из ключевых событий для международного авиастроения. Цель авиасалона — демонстрация достижений и высоких технологий промышленного комплекса России, а также открытости отечественного рынка для совместных проектов с зарубежными партнёрами. В МАКС 2017 принимают участие более 770 компаний, представляющих 30 стран мира. В рамках насыщенной выставочной программы зрителям будут представлены 116 летательных аппаратов, ещё 84 воздушных судна будут задействованы в летной программе. Своё мастерство покажут восемь пилотажных групп.
01 апр 2014

Пермское КБ разработает двигатель для электрического самолета

 

Силовую установку для первого российского полностью электрического самолета (ПЭС) разработает пермское КБ «Авиадвигатель», которое в кооперации с другими предприятиями выполнит модернизацию двигателя ПС-90А и его систем под концепцию ПЭС. Об этом сообщила пресс-служба компании.

Проект «Комплексной программы по созданию полностью электрического самолета» был рекомендован Центральным аэрогидродинамическим институтом им. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) для утверждения Минпромторгу России. Программа рассчитана на период с 2014 по 2022 годы.

К разработке ПЭС планируется привлечь более ста предприятий авиационной, радиоэлектронной и электротехнической промышленностей, а также некоторые академические институты РАН.

В результате будет создан новый вид самолета с полностью электрифицированным оборудованием, в котором будут исключены гидравлические и пневматические энергосистемы. Это позволит построить авиационный двигатель без коробки приводов, что в результате обеспечит снижение взлетной массы, экономию топлива, снижение стоимости жизненного цикла самолета и увеличение наработки.

Переход к концепции самолета с полностью электрифицированным оборудованием, под которым понимается самолет с единой централизованной системой электроснабжения, обеспечивающей все энергетические потребности самолета - одно из стратегических направлений развития мировой авиации.

В научно-техническом совете, посвященном созданию силовой установки для самолета с полностью электрифицированным оборудованием, приняли участие представители компаний: «Туполев», ФГУП «ЦИАМ», ОДК, НПО «Сатурн», УМПО — ОКБ им. А. Люльки, «Электропривод», ОМКБ, «Молния», «Стар», «Авиационное оборудование», «Диаконт».

«При разработке экспериментального двигателя на базе ПС-90А для ПЭС следует использовать весь опыт, накопленный нами при создании двигателя ПД-14. Мы должны применить технологии — от проектирования до производства — конкурентоспособные в первой четверти XXI века», — подчеркнул генконструктор «Авиадвигателя» Александр Иноземцев.

Для проведения летных испытаний нового оборудования предполагается создать летающую лабораторию на базе самолета Ту-214 (№ 64501) с дальнейшим его развитием до модернизированного Ту-214Э.

Всего к реализации программы ПЭС планируется привлечь более 100 предприятий авиационной, радиоэлектронной и электротехнической промышленностей, а также ряд ведущих академических институтов РАН.

Реализация концепции ПЭС приведет к исключению гидравлических и пневматических энергосистем, позволит построить авиационный двигатель без коробки приводов, что в результате обеспечит снижение взлетной массы, экономию топлива, снижение стоимости жизненного цикла самолета, увеличение наработки на отказ.

ОАО «Авиадвигатель» - ведущее российское конструкторское бюро по разработке газотурбинных двигателей авиационного и промышленного назначения, входит в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации».