17 мар 2014

Ростех стал первым в медиарейтинге госкорпораций

 

Система мониторинга информационного поля «Медиалогия» впервые представила рейтинг российских госкорпораций, который отражает заметность бренда и первых лиц компаний в СМИ. По итогам 2013 года лидерами медиарейтинга стали Госкорпорация Ростех и ее глава Сергей Чемезов.

Первый медиарейтинг российских госкорпораций построен на основе данных мониторинга  свыше 16 тыс. источников: ТВ, радио, газет, журналов, интернет-СМИ, информационных агентств. В 2013 году самыми упоминаемыми в СМИ госкорпорациями стали Ростех, ВЭБ и Росатом.

Ростех, в декабре 2012 года перешедший к стратегии информационной открытости в рамках ребрендинга, стал лидером рейтинга по присутствию в российских СМИ. Госкорпорация также вышла на первое место по динамике роста информационной открытости: относительно показателей прошлого года Ростех поднялся сразу на 2 пункта.   

Медиарейтинг первых лиц государственных корпораций по упоминанию в российских СМИ возглавил генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов.

Наиболее заметными инфоповодами стали:
– сделка по приобретению частными инвесторами 49% акций концерна «Калашников»,
– передача 18 предприятий КРЭТ в ходе подготовки Концерна к IPO,
– презентация первой российской разработки на рынке смартфонов  – телефона с двумя экранами на платформе Android YotaPhone,
– организация Ростехом совместных предприятий(СП) с иностранными партнерами.

В частности, речь идет об СП с канадским авиаконцерном Bombardier по производству региональных самолетов Q400, с Boeing – по механической обработке деталей для новых моделей авиалайнеров, с австрийской компанией Diamond Aircraft Industries – по выпуску легких многоцелевых самолетов, а также остратегическом партнерстве входящего в Ростех «РТ-Станкоинструмент» и производителя станков MAG.Широкое распространениев СМИ также получили новостив рамках ралли Дакар -2013, авиасалонов Ле-Бурже и МАКС 2013.

«Сегодня Госкорпорация выходит за рамки привычного представления о российских государственных компаниях как о закрытых структурах. С 2012 года Ростех задает новый тренд – ориентацию на информационную открытость. Это является необходимым условием для создания корпорации мирового уровня. Одним из ключевых активов, помогающим построению долгосрочных отношений с партнерами, является узнаваемый бренд», – отметил глава службы коммуникаций корпорации Василий Бровко.

Он подчеркнул, что новая коммуникационная стратегия уверенно работает на восприятие Ростеха международным бизнес-сообществом как надежного партнера по умным инвестициям в Россию. Сегодня это подтверждают и эксперты рынка коммуникаций: госкорпорация вышла в лидеры самого авторитетного российского медиарейтинга.

Новый бренд Госкорпорации Ростех был представлен в декабре 2012 года. В рамках ребрендинга название корпорации было изменено с «Ростехнологий» на более звучное и лаконичное – Ростех. Логотипом стал открытый квадрат, символизирующий одновременно окно в мир и рамку фокуса. Он выражает философию бренда – «Партнер в развитии».

Проект осуществил центр стратегических коммуникаций «Апостол» совместно с основателем лондонского дизайн-агентства Winter Ильей Осколковым-Ценципером и известным английским дизайнером Хейзл Макмиллан, которая, в частности, участвовала в ребрендинге компаний LloydsBankingGroup, RoyalMailGroup и BritishAirways. Сайт Госкорпорации был разработан под руководством «Апостола» ведущим креативным агентством Великобритании SomeOneElse, команда которого участвовала в коммуникационных проектах для HSBC, LandRover, BBC.

О рейтинге госкорпораций «Медиалогии»

В медиарейтинге показана динамика активности – уверенный рост или потеря позиций – компаний в СМИ за 2013 год в сравнении с прошлым годом, места при этом распределены с учетом количества и тональности публикаций, в которых упоминалась та или иная госкорпорация и/или спикер. Рейтинг построен на основе данных мониторинга информационной открытости компаний Ростех, ВЭБ, Росатом, «Агентство по страхованию вкладов», «Фонд содействия реформированию ЖКХ», Роснано и «Олимпстрой». 

Медиаиндекс – показатель качественного состояния информационного поля, формируемого СМИ вокруг персоны, компании и бренда. Чем больше значение медиаиндекса, тем более ярко и позитивно присутствие персоны в СМИ, тем позитивнее ее имидж, создаваемый СМИ. При расчете медиаиндекса учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе: влиятельность источника информации (в основе параметра – цитируемость издания в других СМИ), характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный), роль объекта в сообщении (главная, эпизодическая), наличие прямой или косвенной речи, относящейся к объекту.

Система оценивает общий уровень благоприятствования информационной среды за определенный период времени, суммируя единичные индексы всех сообщений с упоминанием объекта. Значение единичного индекса может колебаться от -1000 до +1000 в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в информационном сообщении.

Источник: пресс-релиз