Главное событие ИТ индустрии
Иннополис,
7—10 июня 2016
Цифровая индустрия промышленной России
«ЦИПР-2016» — центральное деловое событие в России, посвященное вопросу обеспечения глобального технологического развития
российской промышленности.
Форум поддерживается Минпромторгом РФ
и Минкомсвязи РФ, стратегическим
партнёром выступает Госкорпорация Ростех.
Почётные гости
Сергей Викторович
Чемезов
Генеральный директор госкорпорации «Ростех»
Денис Валентинович
Мантуров
Министр промышленности
и торговли РФ
Рустам Нургалиевич
Минниханов
Президент
Республики Татарстан
Николай Анатольевич
Никифоров
Министр связи и массовых коммуникаций РФ
Сергей Александрович
Куликов
Исполнительный директор госкорпорации «Ростех»
Александр Сергеевич Якунин
Генеральный директор Объединённой приборо­строительной корпорации
Игорь Ильич
Козлов
Генеральный директор
АО «Российская электроника»
Кирилл Викторович Варламов
Генеральный директор Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ)
22 янв 2014

«КАМАЗ-Мастер» – снова первый


В Чили завершилось 36-е международное ралли «Дакар-2014», где команда «КАМАЗ-Мастер» заняла первое место.  Для российского экипажа это была уже двенадцатая победа в классе грузовиков. Гонка протяженностью более 5 тыс. километров выдалась напряженной для всех участников чемпионата.

Нынешний «Дакар» стал одним из сложнейших в своей истории. Марафон с самого начала непросто складывался для экипажей «КАМАЗ-Мастера». Андрею Каргинову удалось выйти в лидеры лишь за три дня до окончания гонки.

За кадром остался момент, когда после одного из этапов Каргинов потерял сознание от перегрева, был госпитализирован и провел ночь под капельницей в бивуачном лазарете.

Особенно ярким выдался финальный этап «Дакара». 157-километровый финишный спецучасток, проложенный между Ла Сереной и Вальпараисо, как показалось сначала, позволил болельщикам российской команды расслабиться в предвкушении победы. К этому моменту в общем зачете лидировал экипаж Андрея Каргинова.

Но не обошлось без сюрпризов. В 11:27 по местному времени был дан старт зачета. Первым из 50 грузовиков на трассу уходит голландец Жерар Де Рой, так как выиграл предыдущий этап. За ним едет Андрей Каргинов, Эдуард Николаев и другие экипажи.

Быстрый раллийный участок проложен в узкой долине среди двух горных хребтов и петляет гравийной дорогой между немногочисленными населенными пунктами. Преимущество Андрея Каргинова перед Де Роем по итогам предыдущих 12 этапов гонки – 7 минут 25 секунд. Однако расслабляться в этой ситуации не следует. Потому что, например, на замену пробитого колеса грузовика экипаж тратит около 10 минут.

На финише появляется Жерар Де Рой, следом должен идти российский экипаж. Но неожиданно для всех приходит депеша: «На 90 километре грузовик перевернулся и блокировал дорогу китайскому спортсмену Жу Йонга. Экипажи Каргинова и Николаева оказали помощь и поставили машину на колеса».

Любопытно, что китайский экипаж звал на помощь проезжающего мимо голландца Де Роя, однако пилот переехал через колесо лежащего на боку автомобиля и поехал дальше. Чуть позже подъехавшие экипажи Каргинова и Николаева пытаются поставить машину на колеса вручную, но безуспешно. Тогда с помощью грузовика  Андрея Каргинова джип смог встать на колеса.

После этого судьями было принято решение возместить Каргинову потраченное время – 5 минут 20 секунд. В результате Андрей Каргинов становится победителем ралли с отрывом в 3 минуты 11 секунд.

Второе место занял Жерар Де Рой, третье, четвертое и пятое за экипажами «КАМАЗ-мастера» Эдуарда Николаева, Дмитрия Сотникова и Антона Шибалова. В 2013 году российские пилоты заняли три первых места. Гоночные экипажи в конце соревнований приехали в Вальпараисо, где вечером состоялась торжественная церемония награждения.

В этом году в «Дакаре» приняли участие два молодых экипажа Дмитрия Сотникова и Антона Шибалов. С первого раза команда смогла не только добраться до финиша, что трудно сделать, выступая впервые, но и показать высокий результат. Для молодых пилотов четвертое и пятое места – достойные позиции.

Четвертьвековая история «Синей армады» насчитывает много ярких побед. Ее дебют в спорте состоялся в 1988 году на обыкновенных серийных полноприводных внедорожниках КАМАЗ-4310. В начале 90-х годов команда создала спортивные модели на базе самой совершенной в то время техники компании.