МЕЖДУНАРОДНЫЙ
АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ
САЛОН
18–23 ИЮЛЯ 2017
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЖУКОВСКИЙ
АЭРОДРОМ ЛИИ им. М.М. ГРОМОВА
ГЛАВНОЕ
СОБЫТИЕ
РОССИЙСКОЙ
АВИАЦИИ
XIII Международный авиационно-космический салон МАКС 2017 — одно из ключевых событий для международного авиастроения. Цель авиасалона — демонстрация достижений и высоких технологий промышленного комплекса России, а также открытости отечественного рынка для совместных проектов с зарубежными партнёрами. В МАКС 2017 принимают участие более 770 компаний, представляющих 30 стран мира. В рамках насыщенной выставочной программы зрителям будут представлены 116 летательных аппаратов, ещё 84 воздушных судна будут задействованы в летной программе. Своё мастерство покажут восемь пилотажных групп.
17 янв 2014

Высокотехнологичную продукцию защитят кодом

 

Законодатели обяжут производителей маркировать детали высокотехнологичной продукции военного назначения, которые влияют на работу всего изделия. Инициатива направлена на борьбу с контрафактом, вторичным использованием списанного оборудования, а также со шпионскими «закладками» в изделиях электроники.

В ближайшее время в Госдуму будет внесен законопроект об обязательной маркировке военной продукции и техники, предназначенной для критически важных объектов инфраструктуры - гидроэлектростанций, атомных электростанций, военных объектов. Проект коснется авиации, транспортного машиностроения и оборонки. Об этом «Известиям» сообщил основной автор проекта закона, первый зампредседателя комитета ГД по промышленности Владимир Гутенев.

Введение уникальных кодов обезопасит армию и критически важные объекты инфраструктуры от электронного оборудования со скрытыми диверсионными возможностями, которые могут привести к аварии.

Внедрение системы маркировки позволит быстрее выяснять причины происшествий с техникой. Как известно, по причине некачественных микросхем упал космический аппарат «Фобос Грунт», несколько раз происходили сбои во время испытаний межконтинентальной баллистической ракеты «Булава».

Маркировка изделий будет свидетельством подлинности продукции и даст возможность отслеживать его в течение всего жизненного цикла. Метки предполагается считывать автоматически с помощью специальных сканеров.

«Будет понятно, кто его изготовил и когда, какова дальнейшая судьба изделия — были ли эти запчасти когда-то восстановлены, — отметил генеральный директор холдинга «Росэлектроника» Андрей Зверев.

Андрей Зверев пояснил, что машиносчитываемая маркировка на основе радиочастотной идентификации — принятая в мировой практике система защиты уникальной продукции. Применение таких меток не должно значительно повлиять на цену конечного продукта, технология давно освоена и успешно применяется.

В Минобороны уже приняты стандарты маркировки — штрихкодирование и радиометки (RFID).

Представитель отечественного производителя радиочастотных идентификаторов — компании «Микрон» считает, что RFID подделать невозможно. Подделка метки экономически нецелесообразна - стоимость самой простой метки - 5 долларов, а в авиации, во многом из-за менее массового производства – 10-20 долларов. Кроме этого, на подделку может потребоваться до трех месяцев.

В 2010 году в рамках опытной реализации стандартов было промаркировано и внесено в реестр 40 тыс. изделий.

«Росэлектроника» объединяет предприятия электронной отрасли, специализирующиеся на разработке и производстве электронно-компонентной базы,  изделий  электронной техники, электронных материалов и оборудования для их изготовления, а также СВЧ-техники и полупроводниковых приборов. Холдинговая компания была образована в начале 2009 года на базе одноименного государственного холдинга, существующего с 1997 года.