Главное событие ИТ индустрии
Иннополис,
7—10 июня 2016
Цифровая индустрия промышленной России
«ЦИПР-2016» — центральное деловое событие в России, посвященное вопросу обеспечения глобального технологического развития
российской промышленности.
Форум поддерживается Минпромторгом РФ
и Минкомсвязи РФ, стратегическим
партнёром выступает Госкорпорация Ростех.
Почётные гости
Сергей Викторович
Чемезов
Генеральный директор госкорпорации «Ростех»
Денис Валентинович
Мантуров
Министр промышленности
и торговли РФ
Рустам Нургалиевич
Минниханов
Президент
Республики Татарстан
Николай Анатольевич
Никифоров
Министр связи и массовых коммуникаций РФ
Сергей Александрович
Куликов
Исполнительный директор госкорпорации «Ростех»
Александр Сергеевич Якунин
Генеральный директор Объединённой приборо­строительной корпорации
Игорь Ильич
Козлов
Генеральный директор
АО «Российская электроника»
Кирилл Викторович Варламов
Генеральный директор Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ)
20 дек 2013

Перу — один из основных эксплуатантов российской техники в регионе

 

Советник главы «Рособоронэкспорта» и начальник международного управления Ростеха Сергей Гореславский рассказал «Коммерсанту» о нюансах заключенного между Россией и Перу контракта на военно-транспортные вертолеты Ми-171Ш.

Нам удалось связать две вещи: с одной стороны, повысить уровень обслуживания техники и ремонтных работ, с другой — продолжить поставки новых партий военной техники

Сергей Гореславский, Советник главы «Рособоронэкспорта»

— Сколько длились переговоры по этому контракту?

— На протяжении всего последнего года был предконтрактный период, а в последние два месяца стартовал завершающий этап переговоров по согласованию деталей контракта. В общем, интенсивная работа велась два-два с половиной года во взаимодействии и при поддержке профильных российских ведомств — ФСВТС, МИД, Минобороны РФ.

— Когда планируется поставка первых вертолетов?

— При условии, что заказчиком перечислит авансовый платеж до конца декабря, первые машины будут поставлены в конце 2014 года. В целом контракт на 24 машины рассчитан на два года.

— Была информация о том, что у России был серьезный конкурент со стороны Франции, но в итоге выбор пал на нашу продукцию. В чем была интрига?

— Нами была проведена большая маркетинговая работа, благодаря которой сегодня Перу является одним из основных эксплуатантов нашей техники в регионе. Прежде всего, конечно, вертолетной: сегодня в стране используется порядка 100 машин российского и советского производства. Это, безусловно, определяет перспективы сотрудничества.

Главный вопрос заключается в осуществлении ремонта всей этой техники. По ходу эксплуатации возникает потребность в поддержании вертолетного парка в постоянной оперативной готовности. Это необходимо для решения тех задач, которые стоят перед военными Перу: это и борьба с последствиями стихийных бедствий, и борьба с наркотрафиком, и борьба с терроризмом, а также работа в труднодоступных горных районах страны.

Нам удалось связать две вещи: с одной стороны, повысить уровень обслуживания техники и ремонтных работ, с другой — продолжить поставки новых партий военной техники. И у нас получилось сделать это в рамках офсетных программ: перуанские военные, выполняя свои задачи по обновлению техники, продолжают вести новые закупки, а мы в рамках этого контракта создаем специальный центр, который сконцентрируется на ремонте техники. В этом и была основная работа. Эксплуатантом Ми-171Ш будет армейская авиация.

— В какие сроки будет создан этот центр?

— Он будет создан после поставки техники и окончания гарантийного периода, то есть в 2016 году. Вообще, эта работа начнется уже сейчас, после состоявшегося подписания контракта: в Лиму приедут наши специалисты, которые будут оценивать инфраструктуру, устанавливать соответствующее оборудование и так далее. Центр позволит реализовывать текущий ремонт, а главное, решать задачи по капитальному ремонту целого ряда узлов и систем вертолета, его фюзеляжа.

Отмечу, что наши шаги позволят заложить основу для создания полноценного ремонтного предприятия.

— Конкуренты не беспокоили?

— Как это бывает в большинстве случаев работа над контрактом шла в достаточно жесткой конкурентной борьбе. Со стороны мировых производителей я бы выделил французов, которые проводят очень целенаправленную работу с клиентами. По нашей информации, даже в кульминационный период нашей работы над контрактом французы предприняли попытки сделать свое альтернативное предложение по вертолету «Кугар». Перуанское руководство приняло решение в нашу пользу, во-первых, в силу высоких потребительских качеств нашей техники, доказанных в ходе ее эксплуатации в стране, а также благодаря предложенной офсетной программе, что впервые обусловлено контрактом такого рода. Я считаю это большим успехом для российской вертолетной отрасли.

— Какой потребуется объем инвестиций для того, чтобы он полностью был готов к 2016 году?

— Поскольку речь идет об офсетной программе, являющейся частью контракта, то озвучивать этого я не могу: это коммерческая тайна. Но параметры впечатляющие: речь идет о многих десятках миллионов долларов. Не исключаю, что объем инвестиций может возрастать по мере наращивания работ по техническому оснащению центра.

— В чьей собственности будет находиться центр?

— Центр будет находиться в собственности перуанской стороны: это фактически инвестиции и трансферт технологий в рамках осуществления контракта на поставку вертолетов. Это обусловлено требованием руководства Перу на проведение процесса индустриализации своей страны.

Источник: «Коммерсант»