biomedtec
19 ноя 2013

Российские компоненты для Airbus и Boeing

 

Самолеты Airbus и Boeing можно назвать отчасти и продукцией российского авиапрома. Некоторые предприятия, входящие в состав госкорпорации Ростех, являются ключевыми поставщиками для гигантов гражданского самолетостроения.

Один из крупнейших контрактов в рамках данного партнерства – соглашение между российской титановой корпорацией ВСМПО-АВИСМА, входящей в Ростех, и компанией Airbus.

ВМСПО-АВИСМА является  ключевым поставщиком титана для Airbus, обеспечивая свыше 60% потребностей компании в этом материале. Компании начали сотрудничество в 90-х годах. Тогда были подписаны первые соглашения на поставку необработанных материалов. Со временем список закупаемых изделий значительно изменился, и пополнился обработанными деталями более высокой стоимости.

Важным шагом в укреплении партнерства стало подписание в 2009 самого крупного и долгосрочного контракта в истории сотрудничества двух компаний. Контракт на 4 млрд долларов и сроком действия до 2020 года, предусматривает поставку плоского и круглого проката из титановых сплавов, а также штампованных изделий, Airbus и другим подразделениям EADS.

ВСМПО-АВИСМА развивает тесное сотрудничество и с американским Boeing.  На днях компании  договорились о строительстве нового завода, где будут обрабатываться штамповки для новейших пассажирских лайнеров американской компании. Благодаря этому к 2016 году прогнозируется увеличение в 2 раза производительности совместного предприятия Ural Boeing Manufacturing (UBM), которое было основано в 2009 году.

Совместное предприятие UBM в городе Верхняя Салда занимается черновой механической обработкой титановых штамповок. Данная продукция производится корпорацией ВСМПО-АВИСМА для новейшего Boeing 787 Dreamliner, а также для Boeing 737 MAX и Boeing 777X. В планах совместного производства выйти на суммы оборотов в 20-30 млрд долларов в ближайшие 20 лет.

Помимо совместного предприятия, ВСМПО-АВИСМА и Boeing создали и развивают еще один совместный проект – научно-исследовательский центр по созданию титановых сплавов.

Другое предприятие, входящее в состав Ростеха, НПО «Сатурн» производит комплектующие и ремонт самого популярного авиадвигателя в мире CFM-56. Этими двигателями оснащают самолеты Boeing 737 и Airbus 320. Всего их произведено около 20 000 штук.

Еще одно предприятие в составе Ростеха, Обнинское научно-производственное предприятие (ОНПП) «Технология», недавно заявило о планах сотрудничества ведущими мировыми авиастроителями. На предприятии намерены наладить серийный выпуск деталей из композиционных материалов для самолетов Airbus и Boeing.

Уже сегодня на «Технологии» освоено серийное производство стекла для кабин пилотов. Первая партия деталей прошла сертификацию по международным стандартам EN 9100. Вторая пройдет аккредитацию Airbus в 2015 году, надеются на предприятии. Это позволит начать производство в 2016 году, а поставки – в 2018 году.