17 июн 2013

Новейшая навигационная система от КРЭТ для истребителя Су-35С


На международном аэрокосмическом салоне «Ле-Бурже-2013» был представлен многофункциональный истребитель Су-35С, оснащенный навигационной системой БИНС-СП2.

Это новейшая бесплатформенная инерциальная навигационная система, полностью созданная на предприятиях концерна «Радиоэлектронные технологии». Разработка способна определить местоположение самолета автономно без спутниковой навигации и связи с наземными службами.

Новая навигационная система будет использоваться на истребителе пятого поколения Т-50, создающегося в рамках программы «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации» (ПАК ФА).

Система БИНС-СП2 предназначена для определения местоположения объекта, комплексной обработки и выдачи навигационной и пилотажной информации. Система способна в автономном режиме в условиях отсутствия сигналов извне определять координаты и параметры движения объекта, на котором установлена. Архитектура БИНС-СП2 построена на базе трех лазерных гироскопов и трех кварцевых акселерометров.

БИНС-СП2 способна в два раза точнее определять местонахождение самолета, чем предыдущая версия системы. Разработкой и испытаниями оборудования занимался Московский институт электромеханики и автоматики (МИЭА) – один из ведущих научных центров КРЭТ. Производство БИНС-СП2 освоено на производственных мощностях Раменского приборостроительного завода, также входящего в Концерн.

Система способна работать при сверхвысоких и сверхнизких температурах на высоте до 25 километров

Алексей Кузнецов, гендиректор МИЭА

«По техническим характеристикам БИНС-СП2 соответствует лучшим мировым аналогам», – рассказал генеральный директор МИЭА Алексей Кузнецов.

«Стоимость системы, полностью разработанной и произведенной российскими предприятиями, более чем на 40% ниже, чем у зарубежных аналогов. При этом по тактико-техническим характеристикам БИНС-СП2 опережает иностранную технику, - говорит генеральный директор РПЗ Анатолий Чумаков. - Мы ожидаем высокий уровень спроса на БИНС-СП2 как от военных, так и от гражданских заказчиков».   

Жизненный цикл БИНС-СП2 составляет 10 тыс. часов это почти в два раза больше, чем у существующих в мире аналогов. На гражданские воздушные суда планируется устанавливать три модифицированных системы, а на военные – две. БИНС-СП2 универсальна и может использоваться как на воздушной, так и на морской и наземной технике.

«Московский институт электромеханики и автоматики» (МИЭА) – российское предприятие по разработке авиационных приборов, систем навигации и управления, основанное в 1951 году. В частности, МИЭА выпускает автономные и корректируемые инерциальные навигационные системы, системы штурвального, электродистанционного и автоматического управления полётом, вычислительные системы для навигации и самолётовождения. Предприятие участвует в разработке авионики для самолетов МС-21 и Ту-214, для вертолета Ка-226, а также в разработке и поставке бортового радиоэлектронного оборудование для истребителя ПАК.

«Раменский приборостроительный завод» (РПЗ) – один из ведущих и самых крупных российских производителей бортовой авионики, пилотажно-навигационных комплексов для гражданской и военной авиации. Один из лучших в России по выпуску изделий лазерной гироскопии для БИНС. Завод основан в 1939 году. Входит в концерн «Радиоэлектронные технологии». Количество сотрудников – 3 тыс. человек.

Источник: пресс-релиз