ГЕЛЕНДЖИК
14–15 СЕНТЯБРЯ, 2017
Конференция БИОТЕХМЕД —
федеральная авторитетная
площадка, которая позволяет
создать диалог между бизнесом
и властью, а также разработать
комплексные подходы для решения
актуальных вопросов отрасли.
Темы конференции
  • инновационное
    медицинское оборудование
  • тканевая инженерия
    и клеточные технологии
  • инвестиционный климат
    и инфраструктура инноваций
  • агробиотехнологии
    и инновации в сельском
    хозяйстве
  • менеджмент организаций здравоохранения
    и медицинский туризм
Почётные гости конференции
Денис
Валентинович
Мантуров
Министр
промышленности
и торговли РФ
Вероника
Игоревна
Скворцова
Министр
здравоохранения
РФ
Сергей
Викторович
Чемезов
Генеральный
директор
Госкорпорации
Ростех
19 апр 2013

АВТОВАЗ: день первого автомобиля


Ровно 43 года назад 19 апреля 1970 г. с главного конвейера Волжского автомобильного завода сошла первая машина ВАЗ-2101. С того момента предприятие выпустило более 27 млн автомобилей, из которых 4,8 млн – легендарные «копейки».

АВТОВАЗ попрощался с классическими моделями - ее сменила народная LADA Granta (цена - от 279 тыс. рублей). «Машина стала безусловным лидером рынка уже в течение 7 месяцев, ежемесячные продажи сопоставимы с реализацией «копейки». Этот автомобиль, кстати, первый в России получивший «автомат», по праву стал «новой классикой» - автолюбители купили уже больше 200 тысяч LADA Granta», - подчеркивает пресс-служба АВТОВАЗа.

Первая модель была создана на платформе FIAT-124, машины, признанной «Автомобилем года – 1966». Перед началом выпуска лицензионной модели, советские и итальянские конструкторы и технологи серьезно адаптировали иномарку к условиям эксплуатации в СССР. В общей сложности в конструкцию прототипа внесли более 800 изменений. После доработки значительно повысились потребительские качества машины, в том числе - надежность, активная и пассивная безопасность.

ВАЗ-2101 перевернул представление советских водителей о легковых машинах и сократил дефицит частного автопарка. «У «копейки» был просторный салон, высокий уровень комфорта, хорошая динамика, легкость управления, экономичность. Волжский автомобильный завод оказал колоссальное влияние на развитие всей промышленности СССР», - так характеризуют первый автомобиль.

Прошли десятилетия, но и сегодня тысячи «копеек», многие из которых в отличном состоянии, бегают по дорогам стран бывшего СССР и за рубежом. Эта машина - настоящий раритет, есть десятки клубов любителей «копеек», они тюнингуют своих красавиц с ладьей на радиаторе и устраивают на них красочные парады. И сегодня в честь 43-летия ВАЗ-2101 в городах России встречаются владельцы вазовского первенца.

Для АВТОВАЗа 19 апреля - корпоративный праздник. Каждый год в этот день встречаются ветераны, молодежь проводит соревнования, в том числе легкоатлетический забег вдоль главного конвейера «Вазовская верста», президент компании награждает победителей ежегодного конкурса «100 лучших работников». Как всегда, часть церемонии - общая фотография на фоне отреставрированной ВАЗ-2101, самой ранней из сохранившихся «копеек», которая гордо стоит на 1-м этаже заводоуправления АВТОВАЗа.

АВТОВАЗ – один из крупнейших производителей легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Предприятие является градообразующим для города Тольятти Самарской области. Численность сотрудников составляет около 68 тыс. человек.