16 апр 2013

КРЭТ разработает бортовое оборудование для перспективных самолетов


«Авиаприбор-холдинг», входящий в концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), заключил  контракт с Минпромторгом стоимостью 2,33 млрд рублей на изготовление опытных образцов бортового оборудования для перспективных российских самолетов.

Магистральный самолет 21 века (МС-21) будет оснащаться комплексом БРЭО на основе модульной авионики, аппаратуру для которого и сделает «Авиаприбор-холдинг». В этом комплексе реализованы принципиально новые режимы навигации, пилотирования, индикации летательного аппарата. Кроме того, модульная авионика осуществляет функции связи и сигнализации.

МС-21 – перспективный проект ближне-среднемагистрального пассажирского самолета. Предполагается создание семейства лайнеров: МС-21-200, МС-21-300 и МС-21-400, отличающихся по длине и пассажировместимости  – 150, 181, 212 мест соответственно.  Грузоподъемность МС-21-400  - 87230 кг, размах крыльев – 38,6 м, дальность полета – 5500 км. Ввод в эксплуатацию первых самолётов семейства МС-21 и их сертификация намечены на 2016 год. Первый серийный экземпляр самолёта МС-21 будет выпущен в 2017 году. По планам к 2020 году производство самолётов МС-21 должно выйти на плановые показатели и достигнуть уровня в 40 самолётов в год.

Оборудование, разработанное КРЭТ, планируется предложить  для многоцелевого транспортного самолета MTA, Sukhoi Superjet NG, а также для перспективного скоростного и легкого вертолетов.

Испытания будут проведены в 2014-2015 годах. К 2016-2017 годам доля отечественного БРЭО в российских перспективных самолетах достигнет не менее 70-80%.  Ожидается, что ежегодный доход производителя составит 25-30 млрд рублей.

КРЭТ удалось создать универсальное решение в разработке комплексов БРЭО. Раньше бортовое оборудование готовилось под конкретную модель авиатехники, и его адаптация для других видов воздушных судов обходилась так же дорого, как создание нового комплекса. Сегодня КРЭТ предлагает новую схему адаптации оборудование для конкретного типа летательного аппарата, что обойдется в 15-20% от стоимости создания базового комплекса.

В перспективе КРЭТ намерен поставлять бортовое оборудование своего производства и крупным зарубежным производителям авиационной техники. К ряду разрабатываемых систем и приборов уже проявляют интерес зарубежные компании. Речь идет о системах технического зрения, навигационных средствах, интеллектуальных индикаторах и кабинных пультах.