17 ноя 2017

Ростех формирует единую модель управления качеством

 

Пресс-релиз,

15 ноября 2017 г.

 

Ростех создал Центр компетенций системы управления качеством на базе дочерней структуры корпорации «РТ-Техприёмка». Центр компетенций обеспечит единый подход к управлению качеством производимой продукции и снизит до 25% затрат на устранение дефектов к 2025 году, а также в 2 раза сократит количество неисполненных контрактов по причине ненадлежащего качества.

Центр Компетенций создан в рамках исполнения поручения заместителя Председателя Правительства РФ, Председателя Военно-промышленной комиссии РФ Дмитрия Рогозина. Внедрение единой системы управления качеством является стратегической инициативой Ростеха.

Создание новой структуры вызвано необходимостью выработки единого подхода в реализации общей модели управления качеством, вне зависимости от отраслевой принадлежности предприятий и выпускаемой ими продукции, что позволит формировать единую картину состояния качества продукции всех организаций в составе Ростеха и повысить эффективность функционирования систем управления качеством.

Результат работы Центра Компетенций предполагает снижение к 2025 году до 25% затрат на устранение дефектов продукции, выявляемых на стадии разработки и производства, а также исключение срывов исполнения государственных целевых программ и сокращение в 2 раза числа неисполненных контрактов по причине ненадлежащего качества.

 «Эффективная система управления качеством существенно повышает конкурентоспособность, прежде всего, гражданской продукции, которая к 2025 году должна обеспечить 50% от общего объёма выручки Корпорации. Требования международных стандартов системы управления качеством мы планируем внедрить на всех предприятиях корпорации уже к 2020 году», – отметил первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.

Реализация стратегии развития холдинговых компаний, отраслевых комплексов и организаций прямого управления Корпорации путем внедрения передовых отечественных и международных практик является приоритетной задачей Центра. В своей работе Центр компетенций будет взаимодействовать с Минпромторгом России, Минобороны России, а также другими федеральными органами исполнительной власти.

«Единый центр реализации политики и подходов, в области качества позволит упорядочить взаимоотношения с федеральными органами исполнительной власти, сформировать единую политику в области качества, скоординировать и объединить деятельность представителей холдинговых компаний и организаций Корпорации», — комментирует событие генеральный директор Владлен Шорин.

Работа Центра Компетенций будет строиться на анализе качества выпускаемой продукции и результатах внутреннего аудита систем, проводимых «РТ-Техприёмкой». Одним из инструментов обеспечения эффективной обратной связи внутри Корпорации станет внедрение автоматизированной информационной системы, которая позволит предприятиям анализировать ситуацию и выявлять проблемные зоны, влияющие на качество продукции, фактически, в онлайн-режиме.

Госкорпорация Ростех — российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В её состав входят более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 11 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 3 – в гражданских отраслях промышленности, а также более 80 организаций прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолёты России», ВСМПО-АВИСМА, Уралвагонзавод и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Консолидированная выручка Ростеха в 2016 году достигла 1 трлн. 266 млрд. рублей, консолидированная чистая прибыль – 88 млрд. рублей, а EBITDA – 268 млрд. рублей. Заработная плата в среднем по Корпорации в 2016 году составила 44 000 рублей. Согласно стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Одной из ключевых задач Ростеха является внедрение нового технологического уклада и цифровизация российской экономики.

«РТ-Техприемка» — организация прямого управления Госкорпорации «Ростех», являющаяся центром компетенции в области управления качеством продукции, производимой организациями Корпорации.