17 окт 2017

МС-21 совершил перелёт из Иркутска в Жуковский

 

Пресс-релиз

17 октября 2017 г.

17 октября2017 года опытный самолет МС-21-300 совершил перелет с аэродрома Иркутского авиазавода в аэропорт Жуковский (принадлежит госкорпорацииРостех) для продолжения летных испытаний.Самолет преодолел 4 500 километров без посадки за 6 часов. Полет проходил на высоте 10 000метров.ГоскорпорацияРостех выступает интегратором множества систем самолета.

 «Полет прошел в штатном режиме. Все системы работали без сбоев», — сообщил командир экипажаГерой России Олег Кононенкопосле завершения полёта.

МС-21-300 — пассажирский самолет нового поколения, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок. Вместимость самолёта в зависимости от комплектации составляет от 163 до 211 пассажиров.

«По своим летно-техническим данным и экономичности самолет МС-21 превосходит все существующие аналоги. Для самолёта были разработаны полимерные композитные материалы крыла воздушного судна — это первое подобное решение для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров. Доля композитов в конструкции самолета МС-21 составляет свыше 30%, что уникально для этого класса лайнеров.Расчетное сокращение прямых операционных расходов при эксплуатации самолета МС-21 составит 12-15% по сравнению с аналогами», —  заявил индустриальный директор авиационного кластера ГоскорпорацииРостехАнатолий Сердюков.

Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей — PW1400G американской компании Pratt&Whitney и ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в ГоскорпорациюРостех). Двигатели нового поколения обладают уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума и эмиссии вредных веществ. Самолет МС-21 отвечает перспективным требованиям по защите окружающей среды.

Для обеспечения максимального комфорта пассажиров МС-21 обладает самым большим в классе узкофюзеляжных самолетов диаметром фюзеляжа. Такое решение позволяет пассажирам разминуться с тележкой обслуживания и обеспечивает авиакомпаниям сокращение времени оборота в аэропортах. Благодаря установке больших иллюминаторов увеличена естественная освещенность пассажирского салона. В самолете поддерживается комфортное для пассажиров давление воздуха и улучшенный микроклимат.

Стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По твердым заказам получены авансовые платежи.

Интеграторы основных систем самолета МС-21 — российские предприятия. В ходе реализации программы МС-21 в России созданы центры компетенций в области разработки и производства изделий из композиционных материалов. В целях внедрения новых технологий проведена кардинальная модернизация производственных мощностей Иркутского авиационного завода — филиала ПАО «Корпорация «Иркут» и ряда предприятий авиастроения и смежных отраслей промышленности.

При участии ГоскорпорацииРостех для пилотов самолета МС-21 была разработана инновационная эргономичная кабина. Высокие требования к комфорту и экономической эффективности самолета потребовали внедрения передовых технических решений в области аэродинамики, двигателестроения и самолетных систем.

Предприятия Ростеха также изготавливают композитные авиакомпоненты хвостового оперения. Именно технологии производства деталей кессонов киля и стабилизатора из полимерных композиционных материалов обеспечат конкурентоспособность авиалайнера. Их отличительная особенность —высокая степеньавтоматизациипроцесса. Масса композитных деталей в конструкции самолета составит от 30% до 40%. Кроме того предприятия Госкорпорации стопроцентно обеспечивает потребность программы МС-21 в титане, поставляют комплектующие (шасси), авионику и бортовое радиоэлектронное оборудование.

В 2016 году ГоскорпорацияРостех презентовала стратегию авиационного кластера. Ключевым целевым ориентиром которой является рост выручки холдингов и организаций кластера со среднегодовым темпом в 11,9% с 2015 до 2025 года. Кроме того согласно стратегии, предприятия кластера должны увеличить долю рынка в авиастроении РФ (сегменты: двигателестроение, вертолетостроение, агрегатостроение и авионика) до 75% и в полтора раза нарастить долю рынка в мировом авиастроении на соответствующих сегментах до 5% к 2025 году.

Эти показатели будут достигаться в том числе благодаря развитию компетенций послепродажного обслуживания. Будут открыты центры для обслуживания военных и транспортных самолетов в РФ, Азии, Латинской Америке и Африке. Отдельным направлением станет обслуживание МС-21.

ГоскорпорацияРостех – российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В её состав входят более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 11 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 3 – в гражданских отраслях промышленности, а также более 80 организаций прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолёты России», ВСМПО-АВИСМА, Уралвагонзавод и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Консолидированная выручка Ростеха в 2016 году достигла 1 трлн. 266 млрд. рублей, консолидированная чистая прибыль– 88 млрд. рублей, а EBITDA – 268 млрд. рублей. Заработная плата в среднем по Корпорации в 2016 году составила 44 000 рублей. Согласно стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Одной из ключевых задач Ростеха является внедрение нового технологического уклада и цифровизация российской экономики.