МЕЖДУНАРОДНЫЙ
АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ
САЛОН
18–23 ИЮЛЯ 2017
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЖУКОВСКИЙ
АЭРОДРОМ ЛИИ им. М.М. ГРОМОВА
ГЛАВНОЕ
СОБЫТИЕ
РОССИЙСКОЙ
АВИАЦИИ
XIII Международный авиационно-космический салон МАКС 2017 — одно из ключевых событий для международного авиастроения. Цель авиасалона — демонстрация достижений и высоких технологий промышленного комплекса России, а также открытости отечественного рынка для совместных проектов с зарубежными партнёрами. В МАКС 2017 принимают участие более 770 компаний, представляющих 30 стран мира. В рамках насыщенной выставочной программы зрителям будут представлены 116 летательных аппаратов, ещё 84 воздушных судна будут задействованы в летной программе. Своё мастерство покажут восемь пилотажных групп.
Инвестиции

Uniti Ltd

Совместное предприятие ВСМПО-АВИСМА и североамериканского производителя титана Allegheny Technologies Incorporated (США)

 

 

 

 

 

В 2003 году два крупнейших производителя титана в мире – корпорация ВСМПО-АВИСМА и Allegheny Technologies Incorporated – объявили о создании совместного предприятия Uniti по производству и сбыту продукции из технически чистого титана неаэрокосмического назначения.

Деятельность Uniti нацелена на обслуживание мировых рынков электроэнергетики, производства опреснительных установок, химической и нефтеперерабатывающей отраслей, целлюлозно-бумажной промышленности, строительства и архитектуры, автомобильной и транспортной отрасли, производства товаров народного потребления и электроники. Деятельность СП не распространяется на рынок гражданской авиации, оборонную и медицинскую отрасли.

В основе причин, побудивших российских металлургов объединиться с американскими конкурентами и переориентировать сбытовую политику, лежало резкое падение спроса на металл в начале нулевых со стороны авиационных и аэрокосмических корпораций.

Увеличение спроса на титан – одна из наиболее прогрессивных мировых тенденций XXI века. Ожидается, что потребность в титановой продукции в долгосрочной перспективе будут определять прогнозируемые масштабные структурные изменения и ускоренное инновационное развитие в оборонно-промышленном комплексе, авиастроении, судостроении, атомной энергетике, транспорте и строительстве. Титан лежит в основе производства сложнейшей наукоемкой техники и новейших видов вооружений. По прогнозам Минпромторга, совокупный спрос российского рынка на высокотехнологичную прокатную титановую продукцию возрастет к 2020 году до 20 тыс. тонн, в 2,5 раза превысив уровень 2007 года; с учетом экспортных поставок – до 58 тыс. тонн (27,6 тыс. тонн в 2007 году). При этом доля поставок продукции российских предприятий на внутренний рынок вырастет до 35% по сравнению с 29% в 2007 году.

РФ находится в числе лидеров мирового рынка по производству губчатого титана и титанового проката. Российские производители титановой губки, помимо обеспечения внутренних потребностей страны, экспортируют значительное количество этой продукции, выступая основными конкурентами США и Японии. При этом собственная рудно-сырьевая база фактически отсутствует – в основном все сырье для производства титановой губки (ильменитовый концентрат) поступает с Украины и из Казахстана. Наиболее крупными потребителями титана являются США, ЕС, Япония, Китай, а также ряд других стран.

Одной из наиболее быстро развивающихся отраслей с высоким спросом на титановую продукцию является судостроение, в частности, изготовление глубоководной техники, морских инженерных сооружений для добычи природных ресурсов на шельфе и средств транспортировки углеводородов и других полезных ископаемых из недр океана. Реализация государственной стратегии развития российского судостроения предполагает увеличение спроса на титановую продукцию к 2020 году в 2,7 раза по сравнению с уровнем 2007 года (от 2 тыс. тонн до 5,4 тыс. тонн). Рост потребности в титановой продукции отмечен также в секторе энергетического машиностроения. Основная причина – предстоящая масштабная реконструкция атомной отрасли. Энергетической стратегией России в соответствии с программой развития атомной промышленности до 2020 года предусматривается строительство 40 атомных электростанций в России и 60 – за рубежом. Спрос на титановый прокат для этих целей к 2020 году возрастет до 3 тыс. тонн (в 3,5 раза по отношению к 2007 году); его доля в структуре потребления титана достигнет 15% (в 2007 году – 10,8%).