VRT500: прорыв в классе легких вертолетов

VRT500: прорыв в классе легких вертолетов


В этом году на выставке HeliRussia впервые публике был представлен легкий многоцелевой вертолет VRT500, созданный конструкторским бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России». Это первая модель холдинга в сегменте машин взлетной массой до двух тонн. Разработчики уверены, что VRT500 станет прорывом для России в классе легких вертолетов и способен составить конкуренцию популярным иностранным машинам.

VRT500 – легкий однодвигательный вертолет соосной схемы расположения винтов с взлетной массой 1600 кг. Одно из основных преимуществ новой машины – самая объемная в своем классе грузопассажирская кабина общей вместимостью до 5 человек, с возможностью брать на борт до 750 кг полезной нагрузки.

VRT500 будет оснащаться современным комплексом авионики, построенным по принципу «стеклянная кабина». Закладываемые в вертолет летно-технические характеристики позволят ему развивать скорость до 230 км/ч и совершать полеты на дальность до 1000 км.

01-tasha_VRT500_ZORAN_2018_08_RUS-01.jpg

В создании основных систем вертолета, разрабатываемых с учетом российских и международных норм и требований по безопасности, принимают участие и ведущие зарубежные компании. В частности, представители КБ «ВР-Технологии» ранее заявляли, что в качестве двигателей рассматриваются изделия производства компаний Pratt & Whitney Canada и Safran Helicopter Engines. Напомним, что первая компания специализируется на производстве двигателей серии PW207, которые устанавливаются на вертолеты «Ансат», а французская компания выпускает двигатели Arrius для Ка-226Т.

Мощный двигатель, современная авионика позволяют расширить спектр выполняемых машиной задач. VRT500 предполагается в пассажирской, многоцелевой, грузовой, учебной, VIP и медико-эвакуационной конфигурациях. При этом в своем сегменте он станет первым в мире медико-эвакуационным вертолетом с возможностью погрузки-выгрузки унифицированной тележки-каталки через задние створки кабины.

Многоцелевой VRT500 уже успешно завершил первый этап аэродинамических испытаний на базе Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ). Опытный образец для проведения летных испытаний планируется изготовить к концу 2019 года. К середине 2021 года «Вертолеты России» рассчитывают завершить испытания и сертифицировать машину.

VRT500 планируется к сертификации в том числе и в EASA (European Aviation Safety Agency), после чего вертолет будет готов к выходу, как на российский, так и на международный рынок. Как отмечают разработчики, отличные летно-технические характеристики в совокупности с привлекательной ценой должны обеспечить успех машины за рубежом. В холдинге уже отмечают интерес к проекту со стороны как российских, так и иностранных заказчиков. По прогнозам, к 2035 году будет создано около тысячи таких машин, что позволит «Вертолетам России» занять до 15% в мировом сегменте легких вертолетов массой до двух тонн.