Вертолет Ка-226Т: машина на все случаи

Вертолет Ка-226Т: машина на все случаи

Экологичность, экономичность и современный комплекс авионики делают легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т одним из лучших в своем классе. Но, пожалуй, основной отличительной особенностью этой машины является модульность ее конструкции. Вертолет легко преобразуется в одну из пяти модификаций: Ка-226Т может быть пассажирским, транспортным, медицинским, полицейским или поисково-спасательным.

Российский многоцелевой вертолет Ка-226 был разработан в ОКБ Камова. Машина стала модернизацией хорошо зарекомендовавшего себя в советское время вертолета Ка-26. Основным отличием нового легкого вертолета была установка на машину двух турбовальных двигателей вместо одного. В 1996 году проект был готов, в 1997 году первая машина была построена и 4 сентября совершила свой первый полет.

В 2009 году впервые поднялась в воздух обновленная версия – Ка-226Т, а с 2013 года машину запустили в серийное производство на Кумертауском авиационном производственном предприятии (КумАПП). Как отмечают на предприятии, Ка-226Т стал первой машиной в отечественном вертолетостроении, разработка которой полностью велась в виртуальном пространстве без использования бумажных носителей. Это позволило сократить время на разработку машины, а за счет создания 3D-моделей – повысить точность проработки узлов и агрегатов вертолета.

Основным отличием обновленной версии Ка-226Т стало применение двигателей французской фирмы Turbomeca с увеличенной до 580 л.с. мощностью и цифровой системой управления, а также полностью нового комплекса бортовой авионики. Вертолет Ка-226Т также имеет возможность установки системы складывания лопастей несущих винтов, дополнительного топливного бака, лебедки, грузовой подвески и поискового прожектора.

01-tasha_KA-226T_ZORAN_2018_03_RUS-01.jpg

Легкий многоцелевой Ка-226Т построен по модульной схеме и благодаря этому имеет широкий спектр применения. На Ка-226Т легко устанавливается транспортная кабина, конструкция которой позволяет перевозить до шести человек, или модули, оснащенные специальным оборудованием. Таким образом, машина предлагается в различных вариантах: пассажирском, транспортном, медицинском, полицейском и поисково-спасательном.

Пассажирский Ка-226Т позволяет комфортно перевозить до семи человек, а транспортный вариант – тонну груза внутри фюзеляжа или на внешней подвеске. Для транспортировки негабаритных грузов предусмотрена установка грузовой платформы вместо транспортной кабины.

Ка-226Т имеет два варианта медицинского исполнения – медико-эвакуационный и медико-реанимационный. Медико-эвакуационный вертолет оснащается носилками для перевозки двух пострадавших, кислородными баллонами, необходимым набором медицинского оборудования. Медико-реанимационный Ка-226Т позволяет разместить одного пострадавшего и двух медицинских работников для оказания помощи во время полета.

Полицейский вариант вертолета Ка-226Т перевозит до шести человек и позволяет эффективно выполнять такие задачи по охране правопорядка, как патрулирование территорий с воздуха, обнаружение и преследование нарушителей, а также управление дорожно-патрульной службой.

Поисково-спасательный вариант вертолета может выполнять задачи в сложных климатических условиях с разным географическим ландшафтом, в том числе в горной местности. При этом Ка-226Т имеет широкий эксплуатационный диапазон температур – от -50 до +50 градусов по Цельсию.

Возможность эксплуатации этой винтокрылой машины в условиях экстремально высоких температур была подтверждена в результате прошлогодних испытаний в Иране. Ка-226Т в очередной раз доказал способность эксплуатироваться в критических температурных условиях, что, безусловно, важно для потенциальных иностранных заказчиков. Как считают в холдинге, Ка-226Т имеет большой экспортный потенциал, и не только в странах ближневосточного региона.

Договоренность по поставкам этих вертолетов уже достигнута с Индией. «Вертолеты России» и индийская корпорация Hindustan Aeronautics Limited (HAL) договорились о создании совместного предприятия. Индийская сторона получит 200 российских вертолетов Ка-226Т, 60 из которых соберут в России, а остальные 140 – в Индии. Совместное предприятие в Бангалоре вначале займется производством компонентов, а на финальном этапе сотрудничества – полной сборкой вертолетов Ка-226Т.